Меню KDT

Экспериментальная площадка по программе арт-терапия «Інжу - Маржан»

На базе детского сада с 2010 года работает экспериментальная площадка по программе арт-терапии «Інжу - Маржан»  


На базе детского сада с 2010 года работает экспериментальная площадка по программе арт-терапии «Інжу - Маржан»  
        Арт-терапия – это, в первую очередь, вера в творческую основу ребенка. Она связана с раскрытием внутренних сил ребенка и позволяет многое: развивать в себе спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление, повышать самооценку, расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства и многое другое.
     Сад работает  по двум направления изотерапия и сказкотерапии, которые позволяют:
- развивать в ребенке когнитивные навыки: спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление;
- учит общаться, используя изобразительные, двигательные, звуковые средства;
- самовыражаться, доставляя удовольствие себе и другим;
- развивать ценные социальные навыки;
- освоивать новые роли и проявлять латентные качества личности, а также наблюдать, как изменения собственного поведения влияют на окружающих;
- повышать самооценку;
- развивать навыки принятия решений;
- расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства;
- заняться изобразительным искусством, сказкой, музыкой и др., и реализовать свою способность к творчеству.
37-садик 37-садик2 
37-садик3
(Занятие по изотерапии)

37-садик5 37-садик6 
37-садик7
(Занятия по сказкотерапии)

   Недавно в детском саду № 37 «Арман»  прошло открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки» с элементами арт-терапии. Главная задача научить детей  понимать и принимать народную  традицию Асар- взаимопомощь, через  эмоциональную  отзывчивость.
     Спасая Фею Музыки от злых чар Снежной Королевы, через волшебную дверь ребята попадают в Снежное Королевство, где выполняют задания:узнают на слух звучание казахских музыкальных инструментов, «читают» и отбивют ритмические рисунки. На помощь приходят охотники Северного полюса и девочки народов севера.
В мультфильме  дети помогают снежинке двигаться, пропевая движение голосом, меняя тембр. Ребята с интересом слушают  произведение П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» в исполнение на бокалах с водой. Так же виртуозно и с удовольствием они играют в оркестре на различных колокольчиках и необычных музыкальных инструментах.
         После каждого выполненного задания зажигается волшебный свет в Царстве Снежной Королевы. Не легким заданием была импровизация, но дети импровизируют пропевая свое имя по-разному и  даже некоторые мальчики исполнили в стили рэпа.
      Расколдовав Фею музыки от ледяных чар Снежной Королевы, дети сталкиваются с тем, что Фея Музыки забыла все песни и как звучит музыка. Но  взявшись за руки ребята с легкостью узнают все песни и очень эмоционально их   исполняют.
      Фея Музыки  благодарит детей и дарит подарки. В заключении дети украшают  ковер Снежной Королевы национальными орна-ментами и разноцветными камушками.
     Методы музыкотеапии, сказкотерапии, изотеапии, позволяют  построить занятие так, что дети с интересом выполняют все задания.

сказки          сказки2
"Охотники принесли задания"              "Волшебный снежок с задание"
сказкотерапия     сказкотерапия2
"Оркестр игра на колокольчиках»"      "Крепко за руки возьмемся"
сказкотерапия3      
"Украшение ковра Снежной Королевы"

Заведующая ясли-сада № 37 «Арман» Абдрахманова Разия Ельтаевна



Теги:  Інжу-маржан, арт-терапия, № 37 «Арман», детский сад,

Комментариев нет
Просмотров: 242
Автор: urazalinova
Сайт: www.astana-bilim.kz
Добавлено: 20.01.2014 в 00:00