Билеты по истории казахстана 7 вариант
Билет № 1
- Основные центры и очаги восстания 1916 года в Казахстане.
- Назовите общественные объединения древних людей.
- Какие цели преследовали джунгарские правители, совершая нападения на казахские земли.
Билет № 2
- Научные и военные экспедиций, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
- Охарактеризуйте влияния использования огня на жизнь древнего человека.
- Заполните таблицу:
|
Руководители восстания 1916 года в Казахстане |
|
|
Семиречинский центр |
Тургайский центр |
|
|
|
Билет № 3
- Развитие ремесел в сакскую эпоху.
- Определите роль решений Второго Общеказахского съезда в подъеме национально-демократического движения в Казахстане.
- Проанализируйте действия царской России, направленные на наращивание военно-оборонительного потенциала в районе Верхнего Прииртышья в середине XVIII века.
Билет № 4
- Зарождение искусства в эпоху верхнего палеолита.
- Определите, какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году.
- Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям: А) Политические последствия; В) Экономические последствия
Билет № 5
- Поэты и жырау XVIII века, а также их произведения.
- Объясните, почему медные орудия труда не сумели вытеснить каменные.
- Заполните таблицу:
|
Политика «военного коммунизма» в Казахстан |
|
|
Меры |
Последствия |
|
|
|
Билет № 6
- Борьба казахских шаруа против насильственной коллективизации 1931-1933 гг. в Казахстане.
- Прочитайте цитату и сделайте выводы о положении казахов южного Казахстана в первой половине XIX века: «На кочующие от Сырдарьи до Малых Барсуков аулы родов торткара и шекты хивинцы совершили нападение. …они пленили женщин, детей…дочиста ограбили Казахскую степь…»
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Шебир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

Билет № 7
- Казахстан в эпоху энеолита (хронология и характеристики периода).
- Охарактеризуйте деятельность учебно-просветительских учреждений и научных обществ Казахстана во второй половине XIX века.
- Объясните, почему сталинский режим в первую очередь преследовал представителей национальной интеллигенции.
Билет № 8
- Деятели культуры – фронту.
- Выделите характерные черты религиозных верований бронзового века.
- Сравните роль и положение политической элиты казахского общества до и после принятия Устава 1822 года.
Билет № 9
- Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX в.
- Объясните, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.

Билет № 10
- Археологические памятники раннего железного века Восточного Казахстана.
- Определите общие черты восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годов) и на Мангыстау (1870 года).
- Оцените значимость произведений М. Ауезова для мировой литературы.
Билет № 11
- Культура уйсунов.
- Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу в XIX веке.
- Оцените роль Казахстана в решениях проблем международной безопасности.
Билет № 12
- Основные этапы становления и развития многопартийной системы в Казахстане.
- Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане в начале ХХ века.
- Заполните схему «Торговля кангюев».

Билет № 13
- Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
- Опишите вооружение и доспехи кочевников древности с привлечением исторических источников и археологических данных.
- Оцените роль Астаны как символа процветания нового Казахстана.
Билет № 14
- Восстание 1870 года на Мангыстау.
- Опишите особенности погребальных захоронений сарматов.
- Установите взаимосвязь между созданием военно-промышленного комплекса и экологическими проблемами Казахстана в 1946-1991 годы.
Билет № 15
- Сопротивления крестьян политике сплошной коллективизации сельского хозяйства.
- Объясните изменения, которые произошли в судебном деле в результате реформ 1886 и 1891 годов.
- Отметьте на контурной карте магистрали Великого Шелкового пути, проходившие в древности по территории Казахстана. Расскажите о товарах, поступавших в регион по торговым магистралям.

Билет № 16
- Казахская диаспора.
- Объясните, какие факторы оказали влияние на развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
- Отметьте на контурной карте территорию Западнотюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 17
- Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
- Сравните особенности установления Советской власти в различных регионах Казахстана.
- Отметьте на контурной карте территорию Карлукского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 18
- Великий Шелковый путь: возникновение, направления и историческое значение.
- Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя».
- Охарактеризуйте отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром.
Билет № 19
- Мусульманское образование в Казахстане в XIX веке.
- Почему переход к рыночной экономике в Казахстане сопровождался трудностями.
- Отметьте на контурной карте территорию государства Караханидов. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 20
- Процесс перестройки в общественно-политической жизни во второй половине 80-ых гг. XX века.
- Определите причины способствовавшие процессу формирования кыпчакской народности в XI – XIII века.
- Объясните, почему объявление казахских земель государственной собственностью Российской империи по реформам 1867-1868 годов имело отрицательное значение для развития традиционного хозяйства казахов.
Билет № 21
- Первый Общеказахский съезд и создание партии « Алаш».
- Определите связь зороастризма с тотемизмом и культом огня.
- Объясните, как взгляды Абая отразились в его творчестве.
Билет № 22
- Изучение Казахстана русскими учеными во второй половине XIX века (В.Радлов, П.Семенов-Тянь-Шанский, Г.Потанин и др.).
- Определите историческое значение образования Казахской Автономной Советской Социалистической Республики.
- Заполните схему «Монгольские улусы».

Билет № 23
- Экономическое развитие Республики Казахстан в начале XXI веке.
- Определите роль даругов, баскаков и везиров в государственной системе управления Золотой Ордой.
- Оцените вклад Чокана Валиханова в развитие мировой науки.
Билет № 24
- Деятели российского освободительного движения в Казахстане.
- Определите, как отражался социалистический реализм в казахской литературе 20 - 30 - х годов XX века.
- Отметьте на контурной карте территорию Могулистана. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 25
- Казахская литература XVIII века.
- Сравните политику военного коммунизма и новую экономическую политику.
- Отметьте на контурной карте территорию ханства Абулхаира. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 26
- Материальная культура казахов XIV - первой половине XV веков.
- Определите, почему политика коллективизации привела к «великому бедствию».
- Выделите особенные черты в развитии казахской поэзии в XIX веке.
Билет № 27
- Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.
- Определите, как политика коллективизации повлияла на традиционное казахское общество.
- Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в 60 - е годы XV века. Назовите столицы Казахского ханства в разные периоды.

Билет № 28
- Прогрессивные инициативы в общественно-политической жизни в 1954-1965 годы.
- Объясните причины побудившие хана Есима бороться за укрепление ханской власти.
- Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников.
Билет № 29
- Провозглашение независимости Республики Казахстана.
- Объясните, какие факторы оказали влияние на развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
- Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XVI века. Назовите всех ханов Казахского ханства.

Билет № 30
- Образование и наука Казахстана во второй половине XX века.
- Определите роль «Шежире – и тюрк» в изучении истории Казахского ханства.
- Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Комментариев нет
Просмотров: 1668