История Казахстана 8 вариант
Билет № 1
- Этапы формирования человека в древности.
- Обнаружьте допущенную в тексте ошибку: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
- Заполните таблицу:
|
Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года |
|
|
Должность |
Функции |
|
Елбеги |
|
|
Жасакши |
|
|
Казнаши |
|
|
Сардарбек |
|
Билет № 2
- Общественная организация первобытного человека.
- Продемонстрируйте, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
- Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

Билет № 3
- 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
- Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
- Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты
Билет № 4
- 1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
- Классифицируйте цели Сырыма Датова в ходе восстания по следующим критериям: А) Отношение к ханской власти; В) Отношение к колониальной политике царской власти.
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник раннего палеолита Кудайколь. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.
,
Билет № 5
- Основание Акмолы.
- Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана.
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

Билет № 6
- Восстание Кенесары Касымова (1837-1847 гг.).
- С чем было связано появление новых орудий труда в эпоху мезолита.
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Шебир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

Билет № 7
- Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).
- Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
- Заполните таблицу:
|
Проявления тоталитаризма в Казахстане |
||
|
В экономике |
В политике |
В общественной жизни |
|
|
|
|
Билет № 8
- Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
- Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.
- Заполните таблицу:
|
Ликвидация неграмотности в Казахстане |
||
|
Даты |
События |
Результаты |
|
1918 год |
|
|
|
1919 год |
|
|
|
1921 год |
|
|
|
1924 год |
|
|
|
1929 год |
|
|
|
1930 год |
|
|
|
1931 год |
|
|
Билет № 9
- Казахстан – арсенал фронта.
- Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.
- Заполните схему «Андроновская культура».

Билет № 10
- Сакские племена (аргиппеи, исседоны, аримаспы).
- На примере восстания Жоламана Тленшиева покажите, что общественно-политические события 20-х годов XIX века оказали заметное влияние на назревание самого крупного восстания под руководством Кенесары Касымова.
- Оцените положение животноводства в сельском хозяйстве Казахстана в 1970-ые-1980-ые годы.
Билет № 11
- Восстание Есета Котибарулы.
- Объясните, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев. Расскажите об археологических памятниках аргиппеев.
Билет № 12
- Духовная культура казахов, религия, обычаи и традиции в XVIII веке.
- Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из кургана «Иссык».
- Заполните таблицу:
|
Развитие советского общества во второй половине 50-ых – первой половине 60-ых гг. XX века |
|
|
Новые тенденции в обществе
|
|
|
Сохранившиеся признаки командно-административной системы |
|
Билет № 13
- Экономическое развитие Казахстана в начале XX века.
- Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.
- Оцените значимость произведений М. Ауэзова для мировой литературы.
Билет № 14
- Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.
- Определите влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан.
- Определите по указанным критериям, что объединяет данные археологические находки: А) племя; В) период; С) регион.
Билет № 15
- Хозяйство и быт уйсунов.
- Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу в XIX веке.
- Оцените роль современного Казахстана в решениях проблем международной безопасности.
Билет № 16
- Иностранный капитал в Казахстане в конце XIX - начале XX вв.
- Назовите признаки полихромного стиля в ювелирном искусстве.
- Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Билет № 17
- Государственные символы Республики Казахстан.
- Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.
Билет № 18
- Хозяйство и быт кангюев.
- Определите важность связей казахской диаспоры с исторической Родиной.
- Проанализируйте, как складывались отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром.
Билет № 19
- Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.
- Опишите вооружение и доспехи кочевников древности с привлечением исторических источников и археологических данных.
- Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.
Билет № 20
- Установление рыночных отношений в Казахстане в 1990-х годах.
- Объясните, какую роль играло Кульджинское соглашение в развитии русско-китайской торговли через Казахстан.
- Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 21
- Сарматы.
- Объясните, как повлияли на становление Чокана Валиханова как ученого представители русской демократической культуры.
- Установите взаимосвязь между созданием военно-промышленного комплекса и экологическими проблемами Казахстана в 1946-1991 годы.
Билет № 22
- Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
- Объясните, особенности Тасмолинской культуры.
- Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годы».

Билет № 23
- Сопротивления крестьян политике сплошной коллективизации сельского хозяйства.
- Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».
- Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 24
- Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
- Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
- Заполните таблицу:
|
Развитие Казахстана в послевоенный период |
|
|
Направление |
Результаты |
|
Тяжелая промышленность |
|
|
Транспорт |
|
|
Легкая и пищевая промышленность |
|
Билет № 25
- Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50-ых гг. - 60-ых годах XX века.
- Охарактеризуйте главные революционные выступления трудящихся в Казахстане в 1905-1907 гг.
- Заполните схему «Торговля в городах Южного Казахстана в VI-IX веков».
Билет № 26
- Материальная и духовная культура тюрков.
- Охарактеризуйте процессы демократических преобразований в годы перестройки.
- Охарактеризуйте причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 гг.) и на Мангыстау(1870 г.)
Билет № 27
- Казахстана и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ).
- Охарактеризуйте систему налогообложения в государстве Каракитаев.
- Объясните особенности реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Билет № 28
- Процесс перестройки в общественно-политической жизни во второй половине 80-ых гг. XX века.
- Определите причины роста количества городов в Жетысу и Южном Казахстане в X – XII века.
- Объясните, какой вклад в изучение истории казахского народа внесли российские исследователи первой половины XIX в.
Билет № 29
- Первый Общеказахский съезд и создание партии « Алаш».
- Определите условия жизни городских жителей на примере жилых и хозяйственных помещений XI-XII века.
- Заполните схему «Монгольские улусы на территории Казахстана».
Билет № 30
- Петербургский договор 1881 года.
- Определите влияние коммунистической идеологии на развитие общественных наук.
- Объясните, особенности казахского музыкального жанра – кюя.