История Казахстана 11 вариант
Билет № 1
- Особенности Бегазы-Дандыбаевской культуры.
- «Характерной особенностью этого периода является то, что территория Казахстана и его коренных жителей теперь называли общим названием – Казахское ханство, казахский народ. Казахское ханство, казахский народ стали известны всему миру». Определите хронологические рамки данного события. Расскажите о создании и укреплении Казахского ханства.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Огузского государства;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с огузами.
Билет № 2
- Особенности «Звериного стиля».
- Обнаружьте ошибку в тексте «В 1916 году встал вопрос о участии казахов в войне. Часть казахской интеллигенции предлагала призвать молодежь в кавалерию. Участие в боевых действиях могло подготовить закаленные и обученные военные кадры. Поэтому царское правительство решило использовать переселенческое население национальных окраин России на тыловых работах». Расскажите о восстании 1916 года в Казахстане.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Кимакского каганата;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с кимаками.

Билет № 3
- Особенности Сакской культуры.
- Проанализируйте, почему в 1718-1729 года в организации отпора джунгарам решающую роль сыграли батыры, а не султаны. .
- 3. Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Карлукского каганата;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с карлуками.
Билет № 4
- Процесс приватизации в Казахстане в 90-ые годы XX в.
- Определите причины вторжения Джунгар на территорию Казахского ханства.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Тюргешского каганата;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с тюргешами.
Билет № 5
- Семь ступеней общественного строя Казахского ханства в XVI-XVII века.
- Объясните смысл исторических понятий «реформа», «приватизация», «диверсификация».
- Отметьте на контурной карте:
а) административные границы Букеевской Орды, Оренбургского генерал-губернаторства, Область Сибирских киргизов (казахов);
б) обозначьте центры внешних округов Области Сибирских киргизов (казахов
Билет № 6
- Общественное устройство уйсуней.
- Определите историческое значение Программы партии «Алаш».
- Отметьте на контурной карте:
а) территории, охваченные восстанием 1870 г.;
б) обозначьте места и даты основных сражений отрядов повстанцев и карательных войск.
Билет № 7
- Исторические источники о сакских племенах и племенных союзах.
- Охарактеризуйте основные причины ограничений на кочевье казахов по берегам рек Урала и Иртыша в XVIII веке.
- Отметьте на контурной карте:
а) основные очаги восстания 1916 г.;
б) обозначьте места и даты основных сражений отрядов и карательных войск в 1916 г.;
Билет № 8
- Развитие искусства в годы Независимости Казахстана.
- Охарактеризуйте материальную культуру городских и степных жителей Казахстана в VI-IX века.
- Отметьте на контурной карте:
а) территории, охваченные восстанием Ж.Нурмухамедулы;
б) обозначьте места и даты основных сражений отрядов Ж.Нурмухамедулы и карательных войск;
Билет № 9
- Самые известные археологические памятники сакской культуры на территории Южного Казахстана и Жетысу.
- Объясните, какие обстоятельства осложняли восстановление единого государства в годы правления Абылая.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Караханидского государства;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с караханидами
Билет № 10
- Самые известные археологические памятники сакской культуры на территории Восточного Казахстана.
- Охарактеризуйте роль партии «Алаш» в развитии национально-демократического движениия в Казахстане в начале ХХ века.
- Отметьте на контурной карте:
а) территории, охваченные восстанием 1868-1869 гг.;
б) обозначьте места и даты основных сражений отрядов повстанцев и карательных войск.
Билет № 11
- Назовите средневековые архитектурные сооружения, которые находятся в Жамбылской области и на территории Южного Казахстана.
- Сравните курганы Центрального Казахстана с курганами саков.
- Отметьте на контурной карте:
а) направления продвижения военных отрядов Российской империи в XIX в. во время вторжения на территорию Старшего жуза и Средней Азии;
б) обозначьте города, захваченные Российской империей на территории Старшего жуза в 40-70 гг. XІX в.
Билет № 12
- Особенности общественного устройства гуннов.
- Объясните цели и историческое значение восстания Сырыма Датулы.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Каракитаев;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с каракитаями
Билет № 13
- Особенности общественного устройства кангюев.
- Охарактеризуйте исходные обстоятельства введения НЭПа в Казахстане.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления военных походов Кыпчакского ханства;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с кыпчаками
Билет № 14
- Литературные памятники тюрков VIII-IX веков.
- Сравните высказывания Сыма Цяня, Аммиана Марцелина и Прииска о гуннах.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Абылай хана;
б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Абылай хана;
в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Абылай хана.
Билет № 15
- Перечислите признаки военной демократии у саков и сарматов.
- Определите какие обстоятельства и события отразились в творчестве казахских поэтов XVIII века.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов монголов;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с монголами.
Билет № 16
- Назовите отличительные особенности сарматских памятников.
- Сгруппируйте основные особенности индустриального развития Казахстана в 1926-1940 гг.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Золотой Орды;
б) обозначьте территории государств, которые воевали с Золотой Ордой.
Билет № 17
- Перечислите вещи, изобретенные кочевниками.
- Определите особенности общественно-политического строя кыпчаков.
- Отметьте на контурной карте:
а) территории, охваченные восстанием Кенесары Касымулы;
б) обозначьте места и даты основных сражений армии К.Касымулы и карательных войск;
в) обозначьте государства, с которыми воевал К.Касымулы.
Билет № 18
- Достижения кочевников в материальной и духовной культуре, их вклад в общечеловеческую историю.
- Сравните устройство ханства Кенесары с Казахским ханством XVI-XVIII века.
- Отметьте на контурной карте:
а) территорию и столицу Могулистана;
б) обозначьте государства, которые граничили с Могулистаном;
в) обозначьте государства (племена), совершавшие набеги на Могулистан
Билет № 19
- Первые учебники, созданные казахской интеллигенцией в 20-30-ые годы ХХ века.
- Охарактеризуйте антропологическую ситуацию в Казахстане в раннем железном веке.
- Отметьте на контурной карте:
а) территорию и столицу Ак Орды (Белой Орды);
б) обозначьте государства, которые граничили с Ак Ордой (Белой Ордой);
в) обозначьте государства (племена), совершавшие набеги на Ак Орду (Белаю Орду
Билет № 20
- Древние авторы, описавшие жизнь и быт кочевников.
- Сформулируйте причины ослабления и распада Золотой Орды, Ак Орды и Могулистана.
- Отметьте на контурной карте:
а) территории, охваченные восстанием И.Тайманулы и М.Утемисулы;
б) обозначьте места и даты основных сражений восставших и карательных войск.
Билет № 21
- Этнический состав Ногайской Орды, Государства кочевых узбеков, Могулистана.
- Определите причины застоя в экономике Советского союза в 1965-1985 годы.
- Отметьте на контурной карте:
а) территории, охваченные восстанием С.Датулы;
б) обозначьте места и даты основных сражений С.Датулы и карательных войск.
Билет № 22
- Первые признаки формирования казахской народности в XV веке.
- Определите вклад казахстанцев в победу над гитлеровской Германией.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления военных походов Тауке хана;
б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Тауке хана;
в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Тауке хана;
г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Тауке хана.
Билет № 23
- Казахские акыны XIX века и их творчество.
- Установите взаимосвязь понятий «тоталитарный режим» и «депортация народов».
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Есим хана;
б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Есим хана;
в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Есим хана.
Билет № 24
- Жангир – хан Букеевской Орды.
- Проанализируйте развитие экономики Казахстана после Великой Отечественной войны.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Тауекел хана;
б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Тауекел хана;
в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Тауекел хана;
г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Тауекел хана.
Билет № 25
- Изменения в социально-экономическом развитии Казахстана во второй половине XIX века.
- Установите связь между формированием военно-промышленного комплекса и экологическими проблемами в Казахстане после Великой Отечественной войны.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Хакназар хана;
б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Хакназар хана;
в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Хакназар хана;
г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Хакназар хана.
Билет № 26
- Территориально-административные звенья на территории Казахстана, введенные в ходе реформ 1867-1868 гг.
- Проанализируйте цели, ход и последствия освоения целины в Казахстане в 50-ые года ХХ века.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Касым хана;
б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Касым хана;
в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Касым хана;
г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Касым хана.
Билет № 27
- Развитие капиталистических отношений во второй половине XIX века в Казахстане.
- Охарактеризуйте успехи и провалы в социально-экономическом развитии Казахстана в 1965-1985 гг.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Казахского ханства в XV в.;
б) обозначьте территории государств (племен), которые граничили с Казахским ханством в XV в.
Билет № 28
- Развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
- Докажите, что причиной декабрьских событий в Алма-Ате, событий в Жанаозене и Караганде во второй половине 80-х годов ХХ века стало сохранение в СССР командно-административной системы управления.
- Отметьте на контурной карте:
а) стрелками направления и даты военных походов Абулхаира шайбанида;
б) обозначьте территории государств (племен), которые воевали с Абулхаир шайбанидом.
Билет № 29
- Реформы 1886 г. и 1891 г. в Казахстане.
- Охарактеризуйте основные положения Конституционного Закона Республики Казахстан о государственной независимости.
- Отметьте на контурной карте:
а) территорию и столицу Сибирского ханства;
б) обозначьте государства, которые граничили с Сибирским ханством;
в) обозначьте государства (племена), совершавшие набеги на Сибирское ханство.
Билет № 30
1.Закономерность и сущность формирования Казахского ханства.
- Объясните в чем значение и содержание ежегодных Посланий Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана.
- Отметьте на контурной карте:
а) территорию и столицу Ногайской Орды;
б) обозначьте государства, которые граничили с Ногайской Ордой;
в) обозначьте государства (племена), совершавшие набеги на Ногайскую Орду.