Меню KDT

Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.

Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.


«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

Мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

 

Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду,

                     Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы при использовании цифровых образовательных ресурсов.  

12 апреля 2024 года в КГУ «Аканский Комплекс школа-ясли-сад» прошел семинар-практикум на тему: «Цифровые образовательные ресурсы как эффективные инструменты формирования компетенций будущего». В данном семинаре приняли участие педагоги начальных классов, русского языка и литературы, казахского языка и литературы, математики  из Гусаковской СШ, Новосветловской СШ, Константиновского КШЯС, Нижнебурлукского КШЯС, Арыкбалыкской СШ, Аканской НШ, Целинной НШ.

         С целью знакомства участников семинара, положительного настроя педагогом-психологом Рябининой Т.В. был проведен тренинг «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Следующим этапом семинара были открытые уроки:

- урок алгебры в 7 классе «Покорители Нарнии» «Все действия с алгебраическими дробями» (учитель Клюшникова Н.И);

-  урок русской литературы в 5 классе «Сказка ложь, да в ней намек! Кто познает – тем урок!» «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин (учитель Ступаченко К.Ю);

- урок математики в 4 классе «Сравнение выражений, содержащих обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями» (учитель Шафорост А.А.);

- урок казахского языка и литературы в 11 классе: Сайын Мұратбеков «Телі өскен ұл» (учитель Есламова Ж.К.);

- урок математики в 3 классе «Решение задач» (учитель: Есметова А.Ж.);

- урок алгебры в 8 классе «Квадратное неравенство. Рациональное неравенство» (учитель Кригер И.С.).

Далее педагоги посетили мастер-классы по следующим темам:

- «Инновационные подходы в образовании: эффективные стратегии обучения» (Шафорост А.А.);

- «Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства» (Титов С.В.);

- «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла» (Пичикова Ю.В.).

Во время проведения мастер-классов коллегам была представлена не только теоретическая информация, но и практическая часть, где они самостоятельно могли пробовать создавать ЦОР и применить его практике.

Организация и проведение данного семинара, содержание представленного опыта получили положительные отзывы участников по использованию ЦОР в учебном процессе.

 


Комментариев нет
Просмотров: 248
Автор: aiyrtau_skobilim
Сайт: aiyrtau.edu.kz
Добавлено: 12.04.2024 в 18:47