Меню KDT

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
 


 

Глава 1. Общие положения

 

  1. летняя школа в 2023-2024 учебном году (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях повышения качества обучения, восполнения пробелов в знаниях обучающихся, в том числе слабоуспевающих.
  2. Летняя школа организуется на базе организаций среднего образования для обучающихся регионов, пострадавших от весенних паводков, а также для обучающихся регионов, где в зимний период из-за сильных морозов были приостановлены занятия.

Летняя школа будет функционировать в периоды с 27 мая по 31 мая 2024 года и в период с 26 по 30 августа т.г. Посещение занятий в Летней школе организуется для обучающихся 1-8, 10 классов по основным предметам начального, основного и общего среднего образования при согласовании с родителями / законными представителями на основе заявлений.

  1. Летняя школа для обучающихся организуется на бесплатной основе.
  2. Дополнительное финансирование для организации летней школы не требуется.
  3. Настоящие Методические рекомендации носят рекомендательный характер.

Организация работы летней школы

 

  1. Обучение в Летней школе будет предложено в регионах, пострадавших от весенних паводков вследствии приостановления учебного процесса в 4-й четверти 2023-2024 учебного года из-за вынужденной эвакуации населения в связи с паводковой ситуацией в городе, а также в регионах, где в зимний период из-за сильных морозов были приостановлены занятия.

Занятия в Летней школе организуются на основе дифференцированного, индивидуального подходов с учетом запросов и потребностей обучающихся.

  1. Управления образования регионов издают приказ о качественной организации летней школы в организациях среднего образования.
  2. В организациях среднего образования утверждается план работы летней школы и расписание уроков.

В период с 27 мая по 31 мая т.г. для обучающихся 5-8-х и 10-х классов будут проходить промежуточные экзамены по казахскому языку. Дату проведения экзамена устанавливает администрация школы решением педагогического совета. Расписание уроков составляется с учетом графика сдачи промежуточного экзамена.

  1. Занятия должны проводиться по основным предметам естественно-математического и общественно-гуманитарного направлений по опыту летних школ, организованных после пандемии коронавируса.
  2. С учетом климатических условий в начальных классах уроки будут проводиться по 30 минут, с 5 класса - по 40 минут. В день не более 5 уроков.
  3. Расписание составляется с учетом сформированных классов для восполнения пробелов в знаниях обучающихся по учебным предметам, в том числе для слабоуспевающих.
  4. Календарно-тематическое планирование по предметам составляются педагогами с учетом рекомендованных сложных для усвоения тем, разделов, подразделов и целей обучения (приложение 1 «Рекомендованные темы по учебным предметам»).
  5. Формы и методы работы, технологии обучения определяются педагогами самостоятельно в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
  6. Организация среднего образования самостоятельно определяет количество обучающихся по сменам, учебные предметы и индивидуальные консультации. При необходимости для обучающихся будут организованы индивидуальные консультации по графику.
  7. Оценивание учебных достижений обучающихся летней школы не проводится.
  8. Домашнее задание в условиях летней школы не задается.
  9. В летней школе обеспечивается доступ к школьной библиотеке, цифровым образовательным ресурсам.
  10. При подготовке к занятиям педагогу следует тщательно подбирать учебные материалы и ресурсы, разрабатывать дифференцированные задания с учетом потребностей обучающихся в восполнении пробелов знаний по учебным предметам.
  11. Рекомендуется использование дополнительного занимательного материала, тестовых заданий, дидактического материала творческого характера, аудиовизуальных средств (графика, аудио, видеоматериалы), презентации, дифференцированные учебные задания с целью повышения познавательной мотивации обучающихся.
  12. Содержание учебного материала должно быть направлено на развитие мыслительных процессов обучающихся в учебном процессе, развитие умения принимать обдуманные решения, аргументировать их, работать с информацией, анализировать, сравнивать, обобщать.
  13. Рекомендуется оказывать педагогическую поддержку слабоуспевающим обучающимся в учебном процессе летней школы. При необходимости следует разрабатывать индивидуальные дифференцированные задания.
  14. Рекомендуется использование ситуационных задач, направленных на развитие критического мышления, формирования функциональной грамотности, применения методик интерактивного обучения (метод проектов, дисскуссия, игровые, поисковые методы), организация занятий на свежем воздухе.
  15. При проведении уроков педагогу необходимо:

- уделять внимание эмоциональному настрою детей и оказывать поддержку в обучении;

- не допускать перегрузки обучающихся на уроках;

- рекомендуется проведение физической зарядки после 2 урока.

25. Посещение занятий обучающимися допускается в свободной форме.

Количество уроков по предметам в 1-4, 5-8, 10 классах в период проведения летней школы

 

Классы

С казахским языком обучения

Кол-во часов

С русским языком обучения

Кол-во часов

В 1 классе

Ана тілі

Математика

Естествознание

Познание мира

5

5

3

2

Обучение грамоте

Математика

Естествознание

Познание мира

5

5

3

2

 

15

 

15

В 2-4 классах

Қазақ тілі

Литературное чтение

Математика

Естествознание

Познание мира

5

5

5

3

2

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Естествознание

Познание мира

5

5

5

3

2

 

20

 

20

В 5-6 классах

Қазақ тілі

Қазақ әдебиеті

Шетел тілі

Математика

Естествознание

История Казахстана

5

5

3

5

3

4

Русский язык и литература

Қазақ тілі мен әдебиеті

Иностранный язык

Математика

Естествознание

История Казахстана

 

5

3

3

5

3

4

 

25

 

23

В 7-8 классах

Қазақ тілі

Қазақ әдебиеті

Алгебра

Геометрия

Физика

Химия

Биология

История Казахстана

3

3

3

2

3

3

3

3

Русский язык и литература

Алгебра

Геометрия

Физика

Химия

Биология

История Казахстана

3

3

3

2

3

3

3

3

 

23

 

23

В 10 классах

 

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Казахский язык

Казахская литература

Физика

Химия

Биология

География

История Казахстана

 

4

2

3

2

3

3

3

3

3

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Русский язык и литература

Физика

Химия

Биология

География

История Казахстана

 

4

2

 

4

3

3

3

3

3

 

26

 

25


Комментариев нет
Просмотров: 7
Автор: shgabdullina
Сайт: gabdullin.karasai.edu.kz
Добавлено: 14.05.2024 в 13:31