ЛЕТНЯЯ ШКОЛА В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Глава 1. Общие положения
- летняя школа в 2023-2024 учебном году (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях повышения качества обучения, восполнения пробелов в знаниях обучающихся, в том числе слабоуспевающих.
- Летняя школа организуется на базе организаций среднего образования для обучающихся регионов, пострадавших от весенних паводков, а также для обучающихся регионов, где в зимний период из-за сильных морозов были приостановлены занятия.
Летняя школа будет функционировать в периоды с 27 мая по 31 мая 2024 года и в период с 26 по 30 августа т.г. Посещение занятий в Летней школе организуется для обучающихся 1-8, 10 классов по основным предметам начального, основного и общего среднего образования при согласовании с родителями / законными представителями на основе заявлений.
- Летняя школа для обучающихся организуется на бесплатной основе.
- Дополнительное финансирование для организации летней школы не требуется.
- Настоящие Методические рекомендации носят рекомендательный характер.
Организация работы летней школы
- Обучение в Летней школе будет предложено в регионах, пострадавших от весенних паводков вследствии приостановления учебного процесса в 4-й четверти 2023-2024 учебного года из-за вынужденной эвакуации населения в связи с паводковой ситуацией в городе, а также в регионах, где в зимний период из-за сильных морозов были приостановлены занятия.
Занятия в Летней школе организуются на основе дифференцированного, индивидуального подходов с учетом запросов и потребностей обучающихся.
- Управления образования регионов издают приказ о качественной организации летней школы в организациях среднего образования.
- В организациях среднего образования утверждается план работы летней школы и расписание уроков.
В период с 27 мая по 31 мая т.г. для обучающихся 5-8-х и 10-х классов будут проходить промежуточные экзамены по казахскому языку. Дату проведения экзамена устанавливает администрация школы решением педагогического совета. Расписание уроков составляется с учетом графика сдачи промежуточного экзамена.
- Занятия должны проводиться по основным предметам естественно-математического и общественно-гуманитарного направлений по опыту летних школ, организованных после пандемии коронавируса.
- С учетом климатических условий в начальных классах уроки будут проводиться по 30 минут, с 5 класса - по 40 минут. В день не более 5 уроков.
- Расписание составляется с учетом сформированных классов для восполнения пробелов в знаниях обучающихся по учебным предметам, в том числе для слабоуспевающих.
- Календарно-тематическое планирование по предметам составляются педагогами с учетом рекомендованных сложных для усвоения тем, разделов, подразделов и целей обучения (приложение 1 «Рекомендованные темы по учебным предметам»).
- Формы и методы работы, технологии обучения определяются педагогами самостоятельно в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
- Организация среднего образования самостоятельно определяет количество обучающихся по сменам, учебные предметы и индивидуальные консультации. При необходимости для обучающихся будут организованы индивидуальные консультации по графику.
- Оценивание учебных достижений обучающихся летней школы не проводится.
- Домашнее задание в условиях летней школы не задается.
- В летней школе обеспечивается доступ к школьной библиотеке, цифровым образовательным ресурсам.
- При подготовке к занятиям педагогу следует тщательно подбирать учебные материалы и ресурсы, разрабатывать дифференцированные задания с учетом потребностей обучающихся в восполнении пробелов знаний по учебным предметам.
- Рекомендуется использование дополнительного занимательного материала, тестовых заданий, дидактического материала творческого характера, аудиовизуальных средств (графика, аудио, видеоматериалы), презентации, дифференцированные учебные задания с целью повышения познавательной мотивации обучающихся.
- Содержание учебного материала должно быть направлено на развитие мыслительных процессов обучающихся в учебном процессе, развитие умения принимать обдуманные решения, аргументировать их, работать с информацией, анализировать, сравнивать, обобщать.
- Рекомендуется оказывать педагогическую поддержку слабоуспевающим обучающимся в учебном процессе летней школы. При необходимости следует разрабатывать индивидуальные дифференцированные задания.
- Рекомендуется использование ситуационных задач, направленных на развитие критического мышления, формирования функциональной грамотности, применения методик интерактивного обучения (метод проектов, дисскуссия, игровые, поисковые методы), организация занятий на свежем воздухе.
- При проведении уроков педагогу необходимо:
- уделять внимание эмоциональному настрою детей и оказывать поддержку в обучении;
- не допускать перегрузки обучающихся на уроках;
- рекомендуется проведение физической зарядки после 2 урока.
25. Посещение занятий обучающимися допускается в свободной форме.Количество уроков по предметам в 1-4, 5-8, 10 классах в период проведения летней школы
Классы | С казахским языком обучения | Кол-во часов | С русским языком обучения | Кол-во часов |
В 1 классе | Ана тілі Математика Естествознание Познание мира | 5 5 3 2 | Обучение грамоте Математика Естествознание Познание мира | 5 5 3 2 |
| 15 |
| 15 | |
В 2-4 классах | Қазақ тілі Литературное чтение Математика Естествознание Познание мира | 5 5 5 3 2 | Русский язык Литературное чтение Математика Естествознание Познание мира | 5 5 5 3 2 |
| 20 |
| 20 | |
В 5-6 классах | Қазақ тілі Қазақ әдебиеті Шетел тілі Математика Естествознание История Казахстана | 5 5 3 5 3 4 | Русский язык и литература Қазақ тілі мен әдебиеті Иностранный язык Математика Естествознание История Казахстана |
5 3 3 5 3 4 |
| 25 |
| 23 | |
В 7-8 классах | Қазақ тілі Қазақ әдебиеті Алгебра Геометрия Физика Химия Биология История Казахстана | 3 3 3 2 3 3 3 3 | Русский язык и литература Алгебра Геометрия Физика Химия Биология История Казахстана | 3 3 3 2 3 3 3 3 |
| 23 |
| 23 | |
В 10 классах
| Алгебра и начала анализа Геометрия Казахский язык Казахская литература Физика Химия Биология География История Казахстана |
4 2 3 2 3 3 3 3 3 | Алгебра и начала анализа Геометрия Русский язык и литература Физика Химия Биология География История Казахстана |
4 2
4 3 3 3 3 3 |
| 26 |
| 25 |