Меню KDT

Цифровая облачная платформа поддержки предпринимательства 

Казахстанская платформа BMCSALES– это иерархичная система взаимоувязанных порталов социальных и деловых сетей регионов, объединяющих сайты различных участников платформы.Это платформенная модель PaaS (англ. PlatformasaService  —   «платформа как услуга»). PaaS — бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик  разрабатывает веб-приложение на единой платформе и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели PaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём программного обеспечения, т.к. оно располагается в облаке.

Особенно это актуально для Казахстана, так как казахстанский малый и средний бизнес только начинает набирать обороты и имеет слабый опыт использования интернет технологий для развития и укрепления своего дела. Создание такой платформы, где предприниматели за незначительную абонентскую плату могли бы получить широкий функционал, который не закладывается даже  в информационные системы крупных корпораций.

Идея Партнерской сети продаж BMC Sales, заключается в создании современной интернет системы предоставляющей всю необходимую сервисную инфраструктуру и информацию для выстраивания эффективных процессов бизнеса и удовлетворения потребностей организаций и простых граждан в высококачественных  товарах и услугах.

Социальная торговая система – это электронная площадка для диалога местных исполнительных органов, бизнеса и общества,  система целенаправленно оказывает существенную социальную поддержку средних слоев населения, обеспечивая предоставление качественных товаров и услуг по доступным ценам.

Система предлагает партнерам и клиентам воспользоваться современными информационными сервисами. Каждый партнер сети может получить полную и достоверную информацию о спросе и предложении собранной с различных зарубежных электронных площадок и с огромного количества других источников информации по самостоятельно выбранным им же самим критериям прямо на свой сотовый телефон. В системе предусмотрен прием предложения и заявок для покупки, функционирует информационно-справочная система, основанная на онлайн картах, ведется реестр партнеров, реестр клиентов - покупателей, а также существуют средства онлайн общения, оформления, регистрации, сопровождения и оплаты контрактов.

Система позволяет в режиме удаленного доступа, вести учет и контроль товарно-материальных ценностей в различных подразделениях партнера проводить инвентаризации и т.д. с помощью лишь простого сотового телефона. Увеличивает объем реализации товаров и услуг, за счет эффективного применения новых подходов к продажам с использованием современных технологий, таких как: прямые продажи, электронная коммерция и интернет-маркетинг. Партнерская сеть, позволяет Партнерам резко сократить расходы на реализацию и доставку до потребителя товаров высокого качества за счет оптимизации транспортно-логистической деятельности.

Нация как корпорация

Основой развития в системе является интеграция и кооперация предпринимателей для решения конкретных задач бизнеса. Раньше это сдерживалась тем, что в офлайн быстро выстроить эти взаимосвязи было очень тяжело, однако развитие интернета дало возможность интеграции посредством социальных сетей.

Стране и регионам необходима как воздух инфраструктура инновационной  интеграции  государства, бизнеса и общества.

Если крупные корпорации выстраивают собственные комплексные информационные системы, которые предназначены для повышения эффективности бизнес-процессов, то для основной массы предпринимателей создание таких систем невозможно в силу отсутствия необходимых финансовых и человеческих ресурсов, а также невозможности самостоятельного содержания таких систем в дальнейшем. Особенно это актуально для Казахстана, так как казахстанский бизнес только начинает набирать обороты и имеет слабый опыт использования интернет технологий для развития и укрепления своего дела.

 Если же представить Казахстан как одну «крупную корпорацию», имеющую очень большое количество направлений деятельности и огромное количество самостоятельных «подразделений», то какую электронную систему нужно было бы разработать для повышения эффективности ее деятельности? Именно создание такой инфраструктурной системы несущей на себя функцию интеграции различных видов бизнеса для получения неоспоримых конкурентных преимуществ на уровне регионов и республики в целом мы поставили своей целью, создали и развиваем. Введение в партнерской сети ряда простых правил, обязательных для всех участников, кардинально облегчает задачу построения бизнеса в регионе по корпоративному принципу. Логически  платформа разделена на две части: социальную и экономическую, которые используют широкий спектр одних и тех же простых и универсальных сервисов для социально-экономического развития. На самой вершине иерархии всей системы находится главная страница всей платформы http://www.kdt.kz/, с которой осуществляется легкий переход на портал социально-деловой сети http://www.agartu.kz/ и единую торговую площадку всей платформы http://www.bmcsales.kz/.  Социально-деловая сеть AGARTU, необходима сегодня как инфраструктурная основа для мягкого и быстрого выстраивания коммуникаций и обмена информационными потоками между простыми пользователями – покупателями товаров и услуг участников платформы, осуществления процессов маркетингового продвижения продукции, обратной связи с покупателями. Единая торговая площадка BMCSALESпредназначена для реализации процессов учета и продаж товаров и услуг их рекламирования в сети Интернет.

В социальной части нашей платформы расположены сервисы, способствующие эффективному распространению различного типа информации: общественно-политической, образовательной и научно-технической, культурно-исторической, медицинcкой, спортивной и т.д., объединяющая аудиторию, прямо и косвенно влияющую на успешное продвижение и развитие бизнеса, ориентированного на социум. Основными пользователями этой информации становится экономически активное население, которое, не теряя своего времени, тут же в режиме «одного окна», знакомится с предложениями, размещенными в социальной и экономической части платформы.  

В экономической части сконцентрированы все сервисы, прямо влияющие на эффективное ведение бизнеса: торговые порталы и площадки, порталы отраслевых и межотраслевых кластеров объединяющих различных предпринимателей для участия в создании торгово-логистических сетей проводящих значительные товарные потоки, цель сетей - активное продвижение и увеличение продажи товаров и услуг участников.

Платформа развития предпринимательства

Рисунок 1. «Платформа развития предпринимательства»

BMCSALES– это система генерации покупателей, т. е. трансформации посетителей сайтов и порталов находящихся в социальной части платформы в покупателей, активно приобретающих товары и услуги размещенные в торговой части платформы.

Тем самым платформа, используя активизацию социальной жизни общества, прямо нацелена на создание условий для развития малого и среднего бизнеса, тесную интеграцию и кооперацию деятельности предпринимателей. Итогом широкого внедрения платформы станет качественный рост оказываемых бизнесом сервисов, увеличение ассортимента и рост объемов продаж продукции производимой отечественными предпринимателями.

Участники платформы, оплачивают только те сервисы, которые хотят использовать.  Финансирование обновлений и разработка новых сервисов позволяющих увеличить эффективность их бизнеса, осуществляется на платформе системно, на основе долгосрочного планирования за счет  создаваемых на платформе кластерных структур. Для и стимулирования этого процесса предусмотрен открытый код платформы, позволяющий интегрироваться с любой уже существующей информационной системой или отдельным сервисом путем создания информационных шлюзов. Участники могут обратиться с просьбой, создать специализированный сервис, к любой компании готовой выполнить эту работу, включая программистов фрилансеров, разработка может осуществляться как в коммерческих, так и в некоммерческих целях. В случае коммерческой разработки, заранее оговаривается  порядок использования данного сервиса другими пользователями платформы.

Для быстрого освоения участниками функционала сервисов на платформе активно используются новейшие методики дистанционного обучения с элементами сквозной геймификации, это вкупе с применением современных методов привлечения и удержания клиентов, ускорит процесс осуществления коммуникаций, увеличит их количество и простимулирует рост продаж.

В системе для легкого понимания применена единая система ролей. Пользователи осознано сами выбирают свою ролевую позицию в каждом конкретном случае. На платформе участник может выступать в следующих, не исключающих друг друга, ролевых позициях:

Посетитель – лицо посетившее портал с целью ознакомления и еще не прошедшее процедуру регистрации и являющийся потенциальным пользователем;

Пользователь – посетитель, прошедший регистрацию на портале и использующий в данный момент общедоступные сервисы портала;

Клиент – пользователь портала, являющийся в этот момент покупателем товаров и услуг, предлагаемых партнерами сети и платных сервисов сети с целью личного потребления;

Участник – пользователь портала, заключивший договор о партнерстве с целью коммерческого и не коммерческого использования сервисов портала.

Интересы  зарубежных партнеров при взаимодействии с платформой

  1. Получить анализ маркетинговой ситуации по региону.
  2. Осуществить рекламу и продвижение своей продукции.
  3. Захватить или расширить новый рынок сбыта продукции.
  4. Получить информацию о поставщиках продукции и сырья.
  5. Получить заказы на разработку и внедрение технологий.
  6. Инвестировать в новый бизнес в Казахстане.
  7. Получить инвестирование своего бизнеса.

 

Наиболее вероятным направлением  сотрудничества на начальном этапе является предоставление услуг по рекламе и продвижению продукции зарубежного партнера.

 

Кластерная структура социально – деловой сети

Реализация уникальной кластерной структуры, организованной на основе

Задачи кластера

Рисунок 2. «Задачи кластера»

сервисов облачной платформы BMC Sales,  это существенная инновация и конкурентное преимущество. Кластеры могут объединяться и создавать мега-кластеры. Участники, входящие в один кластер, одновременно могут входить и во множество других кластеров. Кластеры организуются как по отраслевому, межотраслевому, так и территориальному принципу, возможно выстраивание иерархии кластеров, т.е. один кластер может входить в другой, определенный им как вышестоящий для него по иерархии.

Кластером управляет одна организация, которая является Управляющей компании кластера, что позволит быстро и легко решать вопросы информирования и коммуникаций со всеми регионами.

Объединение кластеров не будет нивелировать их оригинальность и своеобразность территориального подхода. Наоборот особенность объединения в том, что самостоятельность кластеров является основой для их взаимного обогащения знаниями и умениями, позволит обмениваться опытом, информировать о новациях и даст возможность транслировать их на всю охваченную платформой территорию.

 

Участники платформы

Участником платформы может быть предприниматель, зарегистрировавшийся и подписавший публичную оферту – Соглашение об уровне оказываемых сервисов. Участник платформы не делает инвестиций в программное обеспечение, расширение зоны своего информационного влияния, ему ненужно изучать сложные процессы создания и ведения бизнеса с использованием современных интернет технологий. В предлагаемые простые и надежные сервисы платформы уже заложены самые современные методики ведения бизнеса, а бесплатное мобильное приложение еще больше усиливает этот эффект. Он лишь обязан подписать соглашение об уровне оказываемых сервисов.

Участник платформы может подать заявку на вступление в социальное или деловое сообщество, участвовать в дискуссионной (обсуждения и форумы) или торговой площадке (разместив товар или присоединив свой сайт), т.е. стать участником цепочки коммуникаций или цепочки создания ценности продукта. Транслируя достоверную информацию, кооперируясь с другими участниками в товаропроводящие сети, он в разы увеличивает свои возможности, что в обычном офлайн формате сделать просто не представляется  возможным.

Школы и больницы, клубы и театры, стадионы и дворцы спорта могут быть участниками наравне с производителями продукции и услуг, магазинами и  складскими терминалами, транспортными и логистическими компаниями. Для каждого из них есть платные и бесплатные универсальные сервисы, которые расположены в социальной и торговой части платформы. Таким образом, участники это пользователи универсальных сервисов платформы в формате B2Bи B2G. Платформа предоставляет им возможность эффективных продаж и закупок, являясь  друг для друга поставщиками и заказчиками, все они, в конце концов, выполняют функции продавцов и покупателей товаров и услуг. Клиенты находят товары и продавцов, благодаря тесной интеграции торговой и социальной части платформы.

Описание платформы и всех ее сервисов расположено на сайте http://www.bmconsult.kz/.