Логотип в современных условиях бизнеса
У многих предприниматель при основании фирмы, помимо всего прочего возникает желание задать ей имиджевую основу в виде логотипа, слогана и т.п. В этой статье остановимся на логотипе, о некоторых нюансах его разработки, о его значимости в условиях современного бизнеса.
У многих предприниматель при основании фирмы, помимо всего прочего возникает желание задать ей имиджевую основу в виде логотипа, слогана и т.п. В этой статье остановимся на логотипе, о некоторых нюансах его разработки, о его значимости в условиях современного бизнеса.
Логотип является одним из аспектов маркетингового продвижения фирмы. Однако по поводу его значимости для современного бизнеса есть расхождения в позициях. Идея логотипа заключается в том, чтобы компаниям приобрела «лицо», была узнаваема лишь по одному графическому значку, и этот самый значок постоянно «крутился» в голове у людей. То есть, без логотипа никак! Собственно, это и есть первая позиция. Но давайте зададим себе вопрос: «А какие логотипы я помню?» Неудивительно, если на ум придут только производители одежды (преимущественно спортивной), фаст-фуды макдональдс, Apple и ещё несколько известных компаний. Вот именно, известных. Таким образом, чтобы логотип был действительно узнаваем и «сидел» в голове людей, компания должна летать достаточно высоко. Вот, и вторая позиция: логотип если и действительно необходим, то лишь крупным компаниям.
В современном бизнесе применительно к небольшим фирмам подходит больше второй вариант. Однако не стоит делать слишком категоричных выводов. Если создание «значка» не требует неразумных денежных и трудовых ресурсов (но нередко тратятся именно неразумные ресурсы), то фирме можно и обзавестись логотипом. Ведь это, как минимум, то, что придаст компании солидности.
Теперь давайте рассмотрим моменты, которые нужно учитывать при разработке логотипа.
- Логотип должен быть максимально простым. Во-первых, так он будет легче восприниматься и запоминаться. По возможности желательно ограничиться простыми фигурами и элементами (круг, квадрат, треугольник), они более просты к восприятию. Во-вторых, в современных условиях существования огромного количества рекламы может понадобиться изменение размера логотипа, а также возможность его нанесения на различные предметы (например, на униформу). Сложный, «навороченный» логотип затрудняет вышесказанные мероприятия.
- Сочетание цветов. Цветовая палитра должна быть наиболее подходящей. Однако есть такой нюанс: определяющим в логотипе должен быть не цвет, а его форма. Например, в газете (чёрно-белой газете) цветной логотип не напечатают, но если форменные очертания сделаны удачно, он всё равно будет смотреться.
- Должна максимально прослеживаться связь и логика между содержанием логотипа и деятельностью вашей фирмы/