Торговля фруктами и овощами. Как выбрать поставщика, каково значение упаковки, секреты выкладки и многое другое.
Фрукты и овощи в товарообороте любой торговой точки должны составлять около 12%, но не редко это число опускается до 3-4%, что свидетельствует о низкой культуре потребления фруктов и овощей в крупных городах Казахстана.
Фрукты и овощи в товарообороте любой торговой точки должны составлять около 12%, но не редко это число опускается до 3-4%, что свидетельствует о низкой культуре потребления фруктов и овощей в крупных городах Казахстана. Сети стараются придерживаться нормы, т. к. фрукты и овощи - это не столько товар, на котором зарабатывают, сколько товар, который привлекает посетителей. Витрина с фруктами и овощами при правильно поставленном мерчендайзинге привлекает взгляды покупателей наиболее часто
КТО ПОКУПАТЕЛЬ
"Де люкс" рассчитан на состоятельных людей, поэтому в первую очередь на формировании ассортимента скажутся не цены на продукцию, а требования качества, красоты, эксклюзивности. Именно данный формат предлагает наибольшее количество экзотических фруктов и овощей. Основная борьба сейчас ведется за так называемый в России средний класс, представленный наиболее широко. Соответственно, в "супермаркетах" будут наиширочайший ассортимент с меньшим количеством экзотических фруктов и овощей. "Универсам", как правило, рассчитан на самые необходимые товары, т. к. преимущественно располагается в спальных районах. Здесь, ассортимент будет состоять из стандартного набора фруктов и овощей, к которому, проведя маркетинговый анализ, можно добавить несколько дополнительных наименований. К сожалению, сложно найти товароведа, отлично разбирающегося во фруктах и овощах, без чего успешная работа на данной должности невозможна. Раньше на данные должности приглашали иностранных специалистов, но им также необходимо было изучать российский плодоовощной рынок, что занимало время. Сейчас ситуация исправляется, и все большее число российских специалистов становится товароведами в крупных компаниях. Однако стать специалистом в области фруктов и овощей очень не просто. Обычно, крупная компания сотрудничает с несколькими десятками поставщиков (около пяти по одной разновидности товара). Но, т. к. выгодные цены достигаются объемами, то сети невыгодно разбивать заказы на большое количество оптовиков. Поэтому с течением времени конкуренция диктует повышение качества и широты сервиса, предоставляемого оптовыми компаниями.
УПАКОВКА
На сегодняшний день это в первую очередь касается фасовки. Сетка, подложка с пленкой, бумажные пакеты, полиэтиленовые пакеты с отверстиями - все это зависит от поставщика. Сейчас заработать только за счет цены магазины не могут. Поэтому они стараются сделать это путем сокращения издержек. Естественно, магазин при этом не будет инвестировать средства в фасовочное оборудование, нанимать дополнительный персонал. Ему при покупке необходим готовый товар, пусть он будет из-за этого дороже, но и все заботы по данному вопросу также перекладываются на поставщика. Безусловно, сеть может сделать заказ, к примеру, сказать, чтобы весь товар был отличного качества и фасовался по два килограмма. Магазину остается только правильно хранить и продавать. К тому же, упаковка помогает определить, кто был поставщиком товара. Случается, что порченный товар отправляется не тому поставщику, которому он принадлежит в действительности, а упаковка сводит затруднение на нет. Внешний вид упаковки может сделать товар более и менее презентабельным. И торговые точки этим пользуются. Она позволяет покупателю удобно носить товар. Как правило, упакованный товар - это фрукты и овощи "без бочка", т. е. высококачественные. Сетка удобна тем, что можно посмотреть, что в ней лежит, улучшает внешний вид фруктов, облегчает транспортировку. Подложка с пленкой некоторым людям не очень нравится, хотя пленка, покрывающая фрукты, не блокирует доступ воздуха, т. е. фрукты продолжают "дышать". Подложка помогает продавать хрупкий товар, не подлежащий упаковке в сетку, к примеру, виноград. Важным моментом является соответствие продукта той упаковке, в которой он продается. Однако и здесь существуют непроработанные моменты. К примеру, фасовка не устраивает покупателей по весу. Если упаковка чеснока весит килограмм, то можно усомнится в уровне профессиональности товароведа. Далеко не все купят подобный товар. Решением может служить предложение как упакованного, так и весового товара. Упаковка - это и дополнительная реклама торговой компании. Также, с помощью упаковки можно повышать культуру потребления фруктов и овощей, но это еще мало практикуется.
СКЛАД ОПТОВИКА
Также судят об оптовой компании по складу. Даже не разбирающийся во фруктах и овощах человек, поймет, что порядок и чистота на складе, наличие фасовочного оборудования, могут служить прямыми характеристиками общей работы оптовой компании, т. к. склад - это своеобразные кулисы, без которых сотрудникам офиса не обеспечить аудитории. К тому же, небольшие компании не всегда обладают возможностью обеспечивать собственную фасовку. Кроме этого, важно, работает ли оптовая компания с бананами, которые еще называют "второй картошкой", что объясняет значимость этого пункта. Банановый бизнес требует от поставщика стабильности, оперативности (чтобы обеспечить выгодные цены), и конечно, установки газовочной камеры, в которой зеленые бананы дозревают. Если небольшая компания предлагает широкий ассортимент, то можно, на всякий случай, съездить к ней на склад и проверить интересующие вас позиции. Возможно, что какой-то части указанных в списке наименований на складе и нет. Кроме того, важна и упаковка, в которой товар транспортируется поставщиком. Товар, транспортируемый с помощь специальной упаковки (bushel, вес - 18,2 кг) предотвращает плоды от ударов. Такой товар изначально дороже, чем в деревянных ящиках, где он бьется.
Екатерина ТЫЩЕНКО
Комментариев нет
Просмотров: 1424