Меню KDT

Открытый урок по алгебре и начала анализа

Открытый урок по алгебре и начала анализа «Степень с рациональным показателем», учитель А.Р.Байтурова


Алгебра и начала анализа   11 «Б»  класс
Учитель математики школы-гимназии №31  Байтурова Аягоз Рыспаевна

 Тема урока:  Свойства степени с рациональным показателем. 

 

Цель урока: выработать умение выполнять действия над степенями с рациональным показателем.

Задачи:

Обучающие:

- обобщение и систематизация понятия и свойств степени с рациональным показателем;

- формирование навыков применения свойств степени при выполнении упражнений.

 Развивающие:

- развитие умения применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, развитие умений учебного труда (умение работать в темпе).

 Воспитательные:

- создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе, воспитывать патриотические чувства к Родине.

Типурока: Обобщение и систематизация.

Форма проведения урока: экономическая игра.

Оборудование:раздаточный материал, доска, таблица, компьютер, интерактивная доска

План урока.

Этапы урока

Время проведения

1

Организационный момент. Сообщение цели и задач урока.

0,5 мин

2

Сообщение о Независимости Республики Казахстан.

1,5 мин

3

Основная часть «Экономическая игра»

35 мин

 

I этап. Приобретение стартового капитала.

 

10 мин

 

II этап. Покупка акций – удачное вложение денег.

8 мин

4

Физкультминутка

1 мин

 

III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал.

9 мин

 

IV этап. «Открой свое дело».

7 мин

5

Итог

1 мин

6

Домашнее задание

1 мин

7

Рефлексия.

1 мин

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока. (Слайд 1) (1мин
  2. Сообщение о Независимости Республики Казахстан. (2 мин)

Независимость — самая священная ценность для всех казахстанцев

Летом 1990 года в Казахстане разгорелись споры о суверенитете. В апреле 1990 года Верховный совет избрал Назарбаева президентом Казахстана.В переходный период он распустил компартию и установил республиканский контроль над экономикой. В декабре 1991 Назарбаев провел президентские выборы и был избран президентом. В условиях распада СССР он провозгласил 16 декабря 1991 года независимость Казахстана.

Объявив о своей независимости, Республика Казахстан стала представлять собой политически самостоятельное государство с многонациональным укладом, с единым монолитным организмом.

За это время в нашей стране радикально реформирована экономика, что обеспечило становление и развитие рыночных отношений.

В настоящее время в республике происходит интенсивный рост числа совместных предприятий, открываются представительства крупнейших компаний мира.

Многие (руководители производства, бизнесмены, родители и педагоги) считают, что еще в школе нужно начинать изучение экономики, которая позволит учащимся  стать грамотными специалистами, востребованными в современной жизни, когда строящемуся технопарку нужны квалифицированные специалисты. И, пока вы ещё в школе, мне хотелось бы с вами немного поиграть.

Тема сегодняшнего урока «Степени с рациональным показателем»

III. Основная часть.

Задачи игры (ставятся для учащихся):

  Учебная – обобщить знания по теме «Степень с РАЦИОНАльным показателем».

Набор ролей:

– 4 управляющих банками «Эй», «Ви», «Си», «Ди»;

– кассиры банков;

– налоговые инспекторы;

Правила игры. За правильный ответ или правильное решение выдается математическая облигация на сумму 2000 тенге, в конце игры подводится итог: кто больше всех набралn-ую сумму денег, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить).

Ход игры

I этап. Приобретение стартового капитала. (10 мин)

Любая коммерческая деятельность невозможна без стартового капитала. Задача I этапа – набрать как можно больше облигаций за правильный устный ответ.

Вопросы: (Слайд 2, 3)

  1. =

==?

Математический диктант с самопроверкой (Слайд 4)

Вариант 1

  1. а) ;    б) ;       в) ;
  2. а) ;     б) ;      в) ;
  3. а) ;    б)  в) ;

Вариант 2

  1. а) ;    б) ;       в) ;
  2. а) ;    б) ;      в) ;
  3. а) ;  б)    в) ;

 

Матрица ответов(Слайд 5)

 

 

Задание 1

Задание 2

Задание 1

1-вариант

2

4

10

2-вариант

11

16

10

 

Итог I этапа. Управляющие банков, подсчитав число правильных ответов, дают команду кассирам о выдаче облигации, налоговый инспектор налагает штраф на тех учащихся, кто неорганизованно участвовал в этом этапе.

II этап. Покупка акций – удачное вложение денег. (Слайд 6,7,8)(8мин)

Задания дается для всего банка. Работники банка выбирают те задания, которые им нравятся, и решают их.

    Базовый уровень.

 

   №1. Вычислить.

                                                                                                               Ответ. -26,5.

 

    №2. Найдите значение выражения.                                                  Ответ. -2.

 

   №3. Упростите выражение.

                                                                                    Ответ. 1.

                                                                                               

 

   №4.Найдите значение выражения.

 

                                                                                                                  Ответ. 4.

  

№5.Упростить выражение                                                                                                                                                                 

 

                                                                                                        Ответ.

 

 Повышенный  уровень

 

  №6. Упростить выражение                                

                                                                                                                           Ответ. а2.

         Указание. Преобразовать подкоренные выражения, воспользоваться формулой сокращённого умножения.

 

IV. Кофе-брейк - Физминутка (Слайд 9) (1 мин)

а) быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

б) танграм «Кошка»

Собрать кошку из геометрических фигур.

 

III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал. (Слайд 10)(9 мин)

Работа по тесту, от количества решенных заданий капитал увеличивается в 2, 3, 4 раза в соответствии с банками (6 вариантов тестов, проверяются управляющим банком, кассиры выдают облигации).

Взаимопроверка. Ответы (Слайд 11)

 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Вариант 1

2

2

2

2

2

2

3

2

4

1

Вариант 2

1

3

3

2

4

2

4

3

4

3

Вариант 3

1

2

1

4

1

3

2

1

1

3

Вариант 4

4

1

1

2

3

2

1

2

2

2

Вариант 5

3

2

2

3

1

1

3

4

4

3

Вариант 6

2

4

2

1

2

4

3

3

4

1

 IV этап. «Открой свое дело». (Слайд 12,13)(7 мин)

Полученный капитал работники могут вложить в свое дело. Для этого они должны купить сертификат-задачу и решить её:

зеленая – 20000 тенге;

желтая – 25000 тенге;

синяя – 30000 тенге;

красная – 35000 тенге.

Идёт удвоение капитала.

 Зеленая

   Вычислить: 1)  2)  3)   4)      

Ответы: 1) 9;         2) 32;      3) ;       4) ;        

Желтая  

Вычислите: 1)                                                                2)                                                                           

                   3)                            

Ответы: 1) 12;        2)  ;      3)             

Синяя

 Вычислите:      

                           1

                         2)

 

                          3)

 Ответы: 1)  -2;       2) 2;      3) 6                                                         

Красная

  Упростить:    1) 

                           2)               

                                                          ;

     Ответы: 1)                     2) 1                                                                                 

V. Итог:(Слайд 14)(1 мин)

Кто больше всех набрал облигаций, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить).

            Только в дружбе, взаимопонимании, толерантности могут проходить успешно все деловые, культурные и экономические процессы, ведущие к улучшению жизни каждого человека. Я считаю, что наша республика является примером такого совместного жительства различных народов. Это и есть доказательство единство народов Казахстана!

VI. Домашнее задание. (Слайд 15) (1 мин)

Повторить свойства степени с рациональным показателем, решить №104, придумать 2 примера степени с  рациональным показателем и подобрать интересную информацию о степени.

VII. Рефлексия.(Слайд 16)(1 мин)

- А теперь ответим на вопросы:

Я: как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой?

Мы: насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше, какие у меня были затруднения в общении с группой?

Дело: я достиг цели учения, в чем я затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы?


Комментариев нет
Просмотров: 443
Автор: 31mektep
Сайт: www.31.astana-bilim.kz
Добавлено: 25.11.2014 в 00:00