Меню KDT

Новый аэропорт в Астане построят к 2030 году

ТОО "Научно-исследовательский проектный институт "Астанагенплан" подготовило скорректированный генеральный план развития Астаны до 2030 года. Какие изменения ждут город и как он будет развиваться – на соответствующие вопросы в интервью КазТАГ ответил главный архитектор "Астанагенплана" Бахтыбай Тайталиев.



ТОО "Научно-исследовательский проектный институт "Астанагенплан" подготовило скорректированный генеральный план развития Астаны до 2030 года. Какие изменения ждут город и как он будет развиваться – на соответствующие вопросы в интервью КазТАГ ответил главный архитектор "Астанагенплана" Бахтыбай Тайталиев.


"Астана так развивается, что вынуждены корректировать, вносить изменения, потому что мы не стоим на месте. Вроде бы мы до 2030-2040 года должны выполнять его, но у нас очень много происходит тех изменений, которые наше государство инициирует и проводит, и вот в связи с проведением ЕХРО произошла корректировка, то есть идет улучшение и актуализация. Основная численность, объемы, параметры – они были и остаются на сегодняшний день. Поэтому как было в 2010 году принято – население останется неизменным, это будет 1 млн 220 тыс. человек в 2030 году, территория города – 71 тыс. га – такой же и остается. Размещение производственной зоны, общественной, жилой, количество детских садов, школ, дорог, инженерных сетей – все остается, а только происходит улучшение планировки, градостроительной составляющей", - рассказал Тайталиев.


"Потому что ЕХРО расположился в центре города на 176 га и будет иметь связь с новым общественным центром. В связи с ЕХРО у нас будет очень много посетителей, поэтому нагрузка на город значительная. Мы должны это учесть и подтянуть всю инфраструктуру, чтобы те, кто прибыл в Астану воздушным, железнодорожным, автобусным, автомобильным транспортом, были в соответствие с сегодняшним временем встречены, обслужены и отправлены назад. Это размещение нового железнодорожного вокзала на 35 тыс. пассажиров в сутки, это два автобусных вокзала в западном и восточном направлении по 5 тыс. пассажиров в сутки, это реконструкция аэропорта, то есть это дополнительные терминалы и более активная его связь с городом. Это объекты к самой ЕХРО, которые находятся за ее пределами. Это корректировка транспортной инфраструктуры, которая обязательно должна вовлечь в основные транспортные связи ту территорию, где будут происходить события, связанные с ЕХРО-2017", - пояснил главный архитектор "Астанагенплана".


По его прогнозам численность жителей города к 2030 году составит 1 млн 220 тыс. человек, а на 2017 год - 900 тыс. жителей.

"У нас за три летних месяца будут порядка 5 млн посетителей на выставке. Мы сделали градостроительный прогноз, посчитали пиковые нагрузки. Люди приезжают на такие выставки на несколько дней, знакомятся с городом, архитектурой, музеями. В целом они 4-5 дней бывают и где-то ежедневная пиковая нагрузка у нас доходит до 270 тыс. человек плюсом к 900 тыс. человек, которые уже будут жить. Практически мы будем наблюдать присутствие 1 млн 200 тыс. жителей и гостей в Астане за эти три летних месяца. Поэтому все объекты обслуживания должны это иметь в виду. Транспортная, инженерная инфраструктура должны быть к этому готовы. Мы сделали схему, где все эти объекты размещены, где въездные магистрали, пересадочные терминалы, парковки. Мы предлагаем многоуровневую транспортную инфраструктуру, где город не будет перегружаться", - говорит Тайталиев.

По его информации, это уже седьмой генеральный план, который разрабатывается в столице.

"Все предыдущие генеральные планы и их реализация разделили город на три части. У нас есть левый и правый берег и через железнодорожные пути размещена производственная зона. Больше 50% территории города составят зеленые насаждения. Они идут со всех сторон города. Будет применяться концепция размещения объектов по этажности. К границам города этажность будет падать или наоборот будет подниматься к ядру города. Самые высотные объекты будут размещены на шести территориях. Это будут пространственные доминанты, которые дают возможность человеку спокойно ориентироваться в городе – где центр, где периферия, где основной центр, где размещаются жилые и производственные территории. Мы размещаем их с учетом, что в жилых территориях у нас еще остались территории промышленных, производственных зон. Это когда был завод "Целинсельмаш", это район Промышленного, Силикатного, это в центре район Пригородного. Они находятся в центре нагрузок, находятся в очень удобном месте, и мы намеренно поднимаем их этажность", - пояснил архитектор.


По его словам, Астану специалисты видят видят как полицентричный город. "И таких центров, как сегодня Водно-зеленый бульвар на левом берегу, старый центр в районе центральной площади, должно быть много. Мы видим около десятка таких центров. Обязательно в его составе есть рекреационный центр, парк районного значения, занимающий половину его территории, обязательно культурно-развлекательный центр должен быть, торгово-деловой и транспортно-пересадочный терминал. Мы их сейчас определяем, в основном они расположены на въездных магистралях. Это те территории, где без большого сноса можно разместить эти объекты и жители могли ими пользоваться", - говорит он.

Он также пояснил, что пригородная зона в радиусе 60 км будет использована по нескольким функциям.

"Во-первых, это продовольственный пояс – традиционная овощная, зеленая продукция. Мы думаем, что основную потребность города в ней будем удовлетворять с пригородной территории. У нас нет мест кратковременного отдыха. В основном мы выезжаем за рубеж, а это надо за полгода-год готовиться. Если мы едем в Боровое и другие места – это тоже надо готовиться, а вот так чтобы поехать на день, на 2 часа, на полчаса – у нас дефицит таких территорий. В пригородной местности таких территорий предостаточно, и мы хотим их использовать. Еще одна функция – это защитный лесной каркас города, который мы планируем вокруг Астаны сделать и потом соединить его с первым естественным лесом в районе Акколя и сделать единую природную систему, результаты которой будут комфортно отражаться на городе", - рассказал архитектор.

Также он сообщил, какие изменения ждут город в транспортной составляющей.

"Транспортная схема довольно понятная. Внутри у нас будет непрерывное транспортное кольцо – это восьмиполосная дорога без светофоров. Она как раз по периметру центрального ядра находится. На нее не все дороги будут выходить, а только общегородские дороги, которые будут пересекать ее в нескольких уровнях. Это будет означать, что по этому транспортному кольцу на большой скорости можно будет достичь любой периметральной точки ядра, от которого во все стороны отходят въездные магистрали. Въездные магистрали будут состоять из трех дорог: центральная с преимуществом общественного транспорта. Сегодня по ним с приоритетом будут ехать автобусы, завтра это будут BRT – быстрые автобусы с выделенными полосами, в будущем мы думаем, что это будет LRT – это метро, которое размещается в городе на опорах. Это самый рентабельный транспорт. А по бокам от нее в пределах пешеходной доступности, примерно в 500 метрах, будут односторонние дороги для быстрого въезда в центральную часть города и для быстрого выезда из города. Нивелирование центральной въездной магистрали на три составляющие решит очень многие проблемы и позволит нам не создавать заторов на въездных магистралях", - отметил он.

В местах пересечения с непрерывной дорогой, которая охватывает городское ядро, разместятся пересадочные терминалы – многоярусные большие объекты, где с одного общественного транспорта можно пересесть на другой, где находятся многоэтажные паркинги, где можно будет оставить личный автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Там будут также стоянки и прокат велосипедов.

По его словам, велобанам и велосипедному движению придается большое значение. "У нас здесь большая концепция велосипедного движения. Она разделяется на два типа: будничные поездки, то есть к местам работы, учебы, и воскресные, то есть по местам отдыха. В первую очередь мы выделяем по местам отдыха – это вдоль набережной реки Есиль, где у нас размещаются линейные парки, то есть не вплотную застройка подходит к реке. Это система парков, где мы преимущественно размещаем велобаны. Это будут целые трассы, предназначенные только для велосипедов. В городе, конечно, возможности делать изолированные велобаны нет. Где-то они будут совмещаться с проезжей частью, пешеходными тротуарами", - сообщил Тайталиев.

А вот развязок, по его информации станет меньше. "Развязки для города – это не очень хорошо. Развязки должны быть там, где они нужны – на восьмиполосной непрерывной дороге. Это по строящейся улице Бейсековой, Акжол, 27-й улице или Хусейн Бен Талал и в районе вокзала, и получится такой прямоугольник", - пояснил архитектор.

По его данным, новый аэропорт в Астане должен появиться до 2030 года. "Он будет таким, который нужен при наших нагрузках, интенсивности, комфорте. Это в 30 км от города... Мы предлагаем два варианта: по карагандинской трассе и кокшетауской. В 2010 году мы предлагали по кокшетауской трассе, а теперь отдаем предпочтение карагандинской трассе. За эти 4 года мы переговорили и сложилось мнение, что на карагандинской трассе он должен возникнуть", - сообщил архитектор.

"Как возникнет новый аэропорт, то он заберет все функции. Старый аэропорт не под снос. Наверно, будет как президентский – чисто для правительственных нужд, VIP может быть", - уточнил он.

По его словам город станет комфортным для проживания. "Будет. Вот сейчас он будет очень индивидуальным, зеленым. Почему люди выезжают? Потому что там есть отличительные особенности, индивидуальность. Поэтому они в такие города выезжают. Астана – новый город. Ему нет 20 лет, поэтому с такими темпами он будет достаточно привлекательным именно для проживания. Вы представляете – в городе будет вся природа Казахстана или Центральной Азии? И хвойные леса, и лиственные, и смешанные, и камыши, и степи, и лесостепи", - отметил Тайталиев. 


Комментариев нет
Просмотров: 641
Автор: orazbaeva
Сайт: www.old.bmconsult.kz
Добавлено: 24.02.2015 в 00:00