Меню KDT

Портфолио старшеклассника

У каждого ученика есть работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать? Предлагаем тебе завести папку, в которой ты сможешь не только хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и т.п., но и систематизировать полезную и интересующую тебя информацию. Оформляя портфолио, ты на практике сможешь применить знания "секретов успешной учебы".


У каждого ученика есть работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать? Предлагаем тебе завести папку, в которой ты сможешь не только хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и т.п., но и систематизировать полезную и интересующую тебя информацию. Оформляя портфолио, ты на практике сможешь применить знания "секретов успешной учебы".
В Структуре потртфолио представлена структура портфолио. При необходимости и по желанию ты можешь включать в него другие разделы.
Как работать с портфолио?

 

  • Оформи основные разделы;
  • В первой части портфолио тебе предстоит составить свой собственный портрет. Выдели отличительные черты своего характера; перечисли свои основные дела; выпиши самые любимые занятия. Здесь же тебе будет предложено описать себя в школе. Расскажи немного о школе, в которой ты учишься, о любимых учебных предметах, об учителях и друзьях. Этот раздел может содержать интересные фотографии и (или) твой автопортрет.
  • 1 раз в месяц обновляй содержимое раздела МОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Грамоты и дипломы вынимать оттуда не стоит, а вот лучшие работы ежемесячно нужно пересматривать и заменять.
  • В начале учебного года и в начале каждой четверти тебе предстоит подумать, чего ты хочешь добиться в своих делах: какие результаты ты должен получить? Это и есть цели, которые нужно записать в соответствующем разделе портфолио. Просматривая содержимое раздела МОИ ДОСТИЖЕНИЯ, подумай: соответствуют ли результаты деятельности поставленным целям?

Структура портфолио

Мой портрет:

  • мой характер; мои дела; любимые занятия;
  • я в школе (моя школа; любимые учителя и лучшие друзья в школе; любимый предмет).

Мои цели:

  • мои цели в учебном году и в каждой четверти;
  • табличка продвижения к цели;
  • лестница успеха.

Мои достижения:

  • мои лучшие работы;
  • мои награды.

Копилка:

  • рабочие материалы (планирование, расписание и т. д.);

важная и/или интересная информация.
Структура портфолио

Мой портрет:

  • мой характер; мои дела; любимые занятия;
  • я в школе (моя школа; любимые учителя и лучшие друзья в школе; любимый предмет).

Мои цели:

  • мои цели в учебном году и в каждой четверти;
  • табличка продвижения к цели.
  • лестница успеха.

Мои достижения:

  • мои лучшие работы;
  • мои награды.

Копилка:

  • рабочие материалы (планирование, расписание и т. д.);
  • важная и/или интересная информация.

"Я учусь учиться" (отражает работу по программам "Секреты успешной учебы" и "Учись учиться"):

  • карты памяти;
  • алгоритмы;
  • памятки и др.

Необходимо отметитьчто оформление портфолио – дело творческое. Личный портфель достижений должен отражать индивидуальность ребенка. Хорошо, если он сам подберет картинки-символы к каждому разделу портфолио. Однако не следует превращать портфолио в "сундук" для хранения. Портфолио – "живой" инструмент, отражающий актуальную ситуацию.
На логопедических занятиях ученики работают также в тетрадях. Не стоит все  же стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычному уроку (например, русского языка). Не будем забывать о том, что ребенок приходит на такие занятия, как правило, после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность учащимся перемещаться по кабинету. И совсем уж излишне, наверное, на подобных занятиях обращаться к школьной отметке как единственно эффективному способу стимулирования активности и интереса.  Линейки достижений и лесенки успеха, которые рисует в своей тетради ученик, позволяют ему самому оценить себя, а учитель (индивидуально!) может обсудить с ним объективность оценки.
Портфолио  – копилка успехов

 

Одним из инструментов, используемых в работе по сопровождению учащихся в гимназии №56, является портфолио – портфель достижений или "копилка успехов". Портфолио ученика – это не просто папка, в которой можно хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и др., а также систематизировать полезную и интересующую информацию. Портфель достижений используется для  самооценивания и учета собственных достижений (в т. ч. успехов в учебе). Составляя портфолио, ученик перестает быть полно­стью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, учась отмечать собственные успехи. 
Прежде  чем  начинать  собирать портфолио,  ученик должен понять цель его составления. В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая объективно существующий уровень подготовки, существующие проблемы, трудности, необходимость их преодоления. Портфолио демонстрирует прогресс во времени. "Чистится" он регулярно: проводится отбор и оценивание работ, которые ученик в нем оставляет. Время "чисток" устанавливается учеником, родителями и учителем (например, 1 раз в две недели). Портфолио является общим инструментом разных программ сопровождения: "Секреты успешной учебы", "Учись учиться", "Я учусь выбирать", "Я выбираю". Раздел "Я учусь учиться" пополняется в процессе реализации программ профилактики  и  преодоления  учебных затруднений - "Секреты успешной учебы" и "Учись учиться".
Мы предлагаем структуру портфолио,  в которую при необходимости и по желанию ученик  может включать другие разделы.
ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО

Мы предлагаем инструмент, который поможет тебе сделать уверенный шаг к успеху. Этот инструмент – предметное портфолио. С его помощью ты сможешь увидеть и оценить свои достижения в изучении того или иного предмета. Эта оценка не будет зависеть от отметки в журнале, потому что даст возможность тебе не зависеть от учителя и самостоятельно увидеть то, чем ты можешь гордиться, а это – залог позитивной самооценки, которая даёт силы преодолевать любые трудности.
Предметное портфолио может состоять из следующих разделов:

  • "Портрет" ("Я и предмет")
  • "Чему я хочу научиться"
  • "Копилка":

- памятки
- полезная информация

  • "Мои достижения"
  • "Список литературы"

В разделе "Портрет" ты сможешь раскрыть себя и выразить своё отношение к избранному предмету, разобраться, почему именно этот предмет тебя привлекает, и в чём заключаются трудности его изучения.
Чётко сформулировать цели и задачи в изучении избранного предмета ты сможешь в разделе "Чему я хочу научиться": начиная путь к успеху, необходимо видеть конечный результат и пути его достижении (смотри модуль 1 "Постановка цели").
В "Копилке" собери всю полезную информацию по предмету, различные памятки, алгоритмы действий, которые помогут тебе в учёбе.
В разделе "Мои достижения" можно разместить не только грамоты, дипломы, но и всё то, что получилось у тебя лучше, чем обычно и в чём ты видишь свой успех, пусть даже ещё не оценённый учителем.
Свою начитанность и  широкий кругозор ты сможешь показать, поместив в раздел "Список литературы" информацию о дополнительной литературе по предмету, которую ты прочитал.
По желанию ты можешь добавлять в портфолио новые разделы, сохранив основные, предложенные нами.
Как работать с портфолио старшеклассника?

  • Оформи основные разделы. В первой части портфолио тебе предстоит составить свой собственный портрет. Можешь написать эссе о себе: выдели отличительные черты своего характера; расскажи о своих любимых занятиях. Этот раздел может содержать интересные фотографии и (или) твой автопортрет. Кроме того, свой автопортрет ты можешь выполнить в виде коллажа (используй для этого вырезки и старых журналов). Можно представить свой герб и (или) девиз. Прояви фантазию!
  • В раздел "Копилка" вкладывай нужную и полезную информацию.
  • 1 раз в месяц обновляй содержимое раздела "Мои  достижения".
  • В начале учебного года и в начале каждой четверти тебе предстоит подумать, чего ты хочешь добиться в своих делах: какие результаты ты должен получить? Это и есть цели, которые нужно обозначить в соответствующем разделе портфолио. Просматривая содержимое раздела "Мои достижения", подумай: соответствуют ли результаты деятельности поставленным целям?
  • Раздел "Обратная связь" будет включать отзывы о твоем портфолио тех людей, которым ты будешь его представлять.

Структура портфолио старшеклассника:

  • Мой портрет
  • Мои цели
  • Мои достижения
  • Копилка

Теги:  портфолио, старшеклассник,

Комментариев нет
Просмотров: 622
Автор: 21mektep
Сайт: www.21.astana-bilim.kz
Добавлено: 15.04.2015 в 11:00