Меню KDT

Логопедические занятия по исправлению произношения фонем и автоматизации звуков.

При исправлении недостатков произношения звуков выделяют этап первичной постановки правильной артикуляции звука. На этом этапе усваивается умение правильно воспроизводить нарушенный звук изолированно или в простейших слогах.


Логопедические занятия по исправлению произношения фонем и автоматизации звуков.

При исправлении недостатков произношения звуков выделяют этап первичной постановки правильной артикуляции звука. На этом этапе усваивается умение правильно воспроизводить нарушенный звук изолированно или в простейших слогах.

 

На втором этапе происходит автоматизация звука в стойкий навык. Между данными этапами нет четкой границы. Один этап постепенно перетекает в другой. Характерная особенность первого этапа – это опора на анализаторы (зрительный, слуховой, кинестетический). Это облегчает воспроизведение требуемой артикуляции по образцу и контроль над ней. Второй этап характеризуется ограничением, а затем полным отказом от зрительного контроля.

 

Для того чтобы предотвратить однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука, необходимо подобрать интересный материал и проводить в виде игры. Упражнения, направленные на автоматизацию звуков, также способствуют совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движений кисти и пальцев рук, развитию внимания и наблюдательности, памяти и мышления.

На логопедических занятиях можно уделить большое внимание рисованию и аппликации, которая, кроме художественного вкуса, выполняет еще и коррекционные задачи: развитие мелких движений пальцев рук и подготовка руки к письму, улучшение зрительного внимания и памяти, развитие пространственной ориентации и мышления.

В работе можно использовать потешки и чистоговорки, закрепляющие произношение дефектных звуков. Проводим упражнения в звуковом анализе и синтезе, они подготавливают детей к обучению грамоте.

 

Хочется дать несколько советов родителям, чтобы соблюдали следующие условия:

 

 

 

Когда нужно обращаться к логопеду?

Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.

Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. Тогда при обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно привести ребенка к логопеду. В ходе обследования речевого развития логопед обязательно обращает внимание и на общее звучание речи, умение ребенка общаться. Этот аспект очень важен для характеристики общего и интеллектуального развития ребенка. Часто такое впечатление от общения с ребенком становится предпосылкой для более тщательного обследования уровня мышления, специфики восприятия и внимания, особенностей памяти малыша.

Причиной более углубленного обследования может стать полное нежелание ребенка участвовать в общении, как словесно, так и эмоционально. И некоторые другие признаки, которые первично могут увидеть у своего ребенка и сами родители.

Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

Выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.

Малыш не стремиться к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки), ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.

Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).

Малыш говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.

Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например: «да», «нет», «неа», «там»), не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?», «А что это?», «А зачем?», «А как…?».

С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом:

- ребенок плохо усваивает или совсем не может запомнить буквы;

- не различает звуки в словах (например: б-п, д-т, ж-ш, з-с);

- пропускает при письме части слов, элементы букв;

- ребенок плохо усваивает принцип чтения, читает с большим трудом;

- ребенку трудно объединить две буквы в слог.

Посещение логопеда – залог дальнейшей успешности

Если у Вас возникли хоть какие-то сомнения в правильности развития речи Вашего ребенка – приходите на приём к логопеду. Не стоит ждать 5-7 -летнего возраста, когда многие речевые проблемы станут глобальными и будут мешать усвоению школьных знаний. Чистое звукопроизношение, сформированный фонематический слух и определенный словарный запас – стандартные требования для поступления в школу. Если речь Вашего ребенка развивается в рамках возрастной нормы – логопед сообщит об этом, успокоив Вас и развеяв все сомнения. А также даст Вам рекомендации для дальнейшего успешного освоения языка и развития речи Вашего малыша.

А если речь Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, логопед объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации, назначит и проведет с Вашим малышом необходимые занятия по исправлению всех недостатков речи.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры. И тогда, возможно, именно Ваш ребенок станет великим актёром, выдающимся политиком или даже президентом… Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас! Поскольку речь не статична, она непрерывно развивается, становится все более совершенной, каждый год необходимо проверять у логопеда соответствие речи Вашего ребенка определенным параметрам речевого развития.

Т.о., начиная с 3-х лет необходимо 1 раз в год проходить профилактический осмотр у логопеда. Кстати, если ребенок ходит в сад, то логопед осматривает детей каждый год вместе с другими врачами. Обычно профосмотры проводятся в начале весны. Если у Вас домашний ребенок, сходите в поликлинику к логопеду самостоятельно.

 

Ежегодный профосмотр подходит только в случае, если речь ребёнка развивается в соответствии с возрастными нормами.

Если же у родителей есть хоть малейшие сомнения или подозрения, к логопеду лучше обратиться в любое время: не дожидаясь 3х лет, не дожидаясь нового года.

 

При каких симптомах нужно обращаться к логопеду:

 

 

 

 

 

 

 

Теги:  дети, логопед, разговор,

Комментариев нет
Просмотров: 523
Автор: 21mektep
Сайт: www.21.astana-bilim.kz
Добавлено: 07.04.2016 в 16:00