Меню KDT

Заседание Книжного клуба

Прошло очередное  заседание книжного клуба!!! Мы рассмотрели одну из наиболее популярных методологий гибкого управления проектами - методику SCRUM.


     Конечно, для того, чтобы разобраться в методике, нужно как минимум - прочитать книгу Джеффа Сазерленда "SCRUM. Революционный метод управления проектами".

    Как оказалось, в методологии Scrum всего три роли:
      - Scrum Master;
      - Product Owner;
      - Team.

    Скрам Мастер (Scrum Master) - основная роль в SCRUM. Это некий интерфейс между заказчиком и командой. Важная деталь: Скрам Мастер не раздает задачи членам команды, он обеспечивает ее работоспособность

      Обязанности Скрам Мастера:

         - создавать в команде атмосферу доверия,
         - участвовать в заседаниях в качестве фасилитатора,
         - устранять препятствия в работе команды,
         - озвучивать проблемы и вопросы, возникающие в процессе работы,
         - отвечать за соблюдение практик и процесса в команде.

   Он так же ведет Daily Scrum Meeting и следит за прогрессом команды при помощи Sprint Backlog.

    Product Owner - человек, отвечающий за разработку продукта. Он соединяет в себе 3 роли: product manager для разработки продукта, менеджер проекта для внутренних разработок и представитель заказчика. Именно Product Owner принимает окончательные  решения для команды в проекте, поэтому это всегда один человек, а не группа.

   Обязанности Product Owner:

    - отвечать за формирование product vision,
    - управлять ROI,
    - озвучивать ожидания заказчиков,
    - координировать и выставлять приоритеты Product backlog ,
    - озвучивать требования заказчика команде,
    - коммуницировать с командой и заказчиком,
    - нести ответственность за приемку кода в конце каждой итерации.

   Product Owner ставит общие задачи команде, но он не может ставить задачи конкретному члену проектной команды в течении спринта.

   Команда в SCRUM является самоорганизующейся и самоуправляемой. Она берет на себя обязательства по выполнению объема работ перед Product Owner. Работа команды оценивается как работа единой группы, по отдельности члены команды не оцениваются.

   Обязанности команды:

    - оценивать элементы backlog,
    - принимать решение по дизайну и имплементации,
    - разрабатывать софт и предоставлять его заказчику,
    - следить за собственным прогрессом (вместе со Скрам Мастером),
    - отчитываться за результат перед Product Owner .

   Оптимальный размер команды - 7 человек (плюс-минус 2).

    

   От лица всех участников заседания выражаем огромную благодарность за помощь в проведении заседания компании "Технологии управления проектами" и лично Ивану и Aliya M. Chubissova Чубисовым. Без них это заседание не стало бы таким ярким и запоминающимся!! А проведенная командная игра на практике продемонстрировала все плюсы метода SCRUM!


 




Комментариев нет
Просмотров: 741
Автор: pitalatau
Сайт: www.pitalatau.kz
Добавлено: 25.07.2016 в 00:00