
Семинар
О семинаре «Использование эффективных методов обучения в формировании творческого потенциала личности» для учителей города, работающих в классах с ЗПР
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. В медицине задержку психического развития относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которые характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.
В средней школе № 41 г. Астаны 24.11. 2016 г прошёл семинар на тему: «Использование эффективных методов обучения в формировании творческого потенциала личности» для учителей города, работающих в классах с ЗПР с целью: обмен опытом работы педагогов школ в обучении и воспитании активных, инициативных и творчески мыслящих детей. Учителя показали своё мастерство, умение рационально организовать учебную деятельность школьника, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, а так же реализовать инновационные методы обучения. С особым интересом участники семинара посетили коррекционно – развивающее логопедическое занятие: «Зоркий глаз, чуткое ухо, чёткая речь», организованное логопедом – дефектологом школы Ахметулиной Г.Б., урок по предмету ритмика: «Лениться не годится», проведённый учителем начальных классов Досановой М.Б.
Крайне важен высокий профессиональный уровень педагогов, работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным. Хочется отметить, что по окончании неполной средней школы выпускники классов с ЗПР, как правило, могут поступать в различные учебные заведения общего типа – на курсы, в колледжи и др.
Инсценирование Групповая работа
Работа в паре Чтение эссе