«Художественный труд» Учитель: Ааб О.В.
Самоанализ урока в первом классе по предмету «Художественный труд».
Тема урока: рамка для семейной фотографии.
Урок в первом классе проводился по обновлённой программе с использованием новых современных технологий и методов. Структура урока соответствовала уроку в 1 классе т.е.: организационный момент, введение в тему,2 физ.минутки(одна подвижная, а вторая пальчиковая), самостоятельная работа и рефлексия. Новые технологии, использовавшиеся на данном уроке-это: политика трёхъязычия т.е. слова «портрет» и «семья» произносились на 3 языках: казахском, русском и английском вместе с учащимися.Далее выступал в роли персонажа из сказки «Три медведя» ученик 2 класса, рассказав учащимся 1 класса о своей семье и о правилах безопасной работы с ножницами и клеем. Учащиеся работали индивидуально и в парах, выступали с презентацией и обсуждением своей работы, коллективно выполняли работу-коллаж, которую так же презентовали . Во время работы осуществлялась межпредметная связь с предметами «Обучение грамоте»-составление слова из букв; «Познание мира»- рассказ о своей семье и её членах; «Математика»-считали и называли количество членов семьи; «Физическая культура»-подвижная музыкальная зарядка-танец; «Музыка» -прослушивание песни из программы 1 класса «Моя семья». Работая на уроке, учащиеся развивали языковые навыки(чтение, говорение , слушание ) ; учились работать в группе , в паре и индивидуально; проявляли свои творческие способности. Так же из новых технологий использовались активные формы обучения: разные виды деятельности, использование ресурсов ,постановка правильных вопросов и присутствие сквозной темы, использование стартеров и формативного оценивания, взаимооценивания и самооценивания.
Всё вышеперечисленное на уроке использовалось , учитель выступал в роли координатора действий учащихся т.е урок соответствовал обновлённой программе образования РК. Есть минус- это не совпадение со временными рамками(35 мин).
Учитель: Ааб О.В.
КСП художественный труд 1 класс
Уроки 3-4 четверть 2
|
Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И МОИ ДРУЗЬЯ |
||||||
|
Школа: |
|||||||
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
|
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока: |
Создание композиции «Моя семья». Рамка для семейного портрета. |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
|
1.2.2.1 |
|||||||
|
Цели урока: |
Формирование представления о семье и друзьях как главной социальной ценности. Создание композиции «Моя семья» в свободной по выбору технике. |
||||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся узнают: Как выбирать удачный размер листа бумаги для композиции. Как составлять композицию с учетом выбранного размера листа. Учащиеся научатся: Чувствовать связь размера и изображения. Передавать свои мысли и чувства в композиции, используя выразительные средства изобразительного искусства. Представлять свою работу, суммируя имеющиеся знания и умения. Творческая задача для учащихся: создание оригинальной композиции и ее представление. |
||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Орг. Момент-1-2 мин. Прослушивание-4 мин.
К,И-7-8 мин.
Физ. Минутка мишки Гамми-2 мин |
За руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Знаешь ты и знаю я- все мы дружная семья!
Песня «Моя семья»
Трёхъязычие: отбасы, семья, famile;портрет, портрет, portrait. – Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем.Они сейчас пошли в библиотеку взять книг в лес, да побольше. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете? - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) Рассказы детей. -Ребята, я слышал, что вы будете делать подарок для всей семьи и я хотел бы у вас научиться, можно? -Ну что, ребята, разрешим Мишутке быть с нами? -А знаешь ли ты, Мишутка, правила безопасной работы на уроках труда? -Конечно знаю! В лесу у нас нет школы, но я учусь у тётушки Совы! Правила безопасности при работе с клеем и ножницами.
Музыкальная физ. Минутка. |
Лист бумаги размером не более A3. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей, картон.
|
|||||
|
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
|||||
|
Парная работа-10 мин
Пальчиковая гимнастика-2 мин |
Обсудите с детьми их будущие композиции: какие материалы они будут использовать при создании композиции (знания о портрете, о выразительности цвета, линий, форм, об использовании листа определенного размера), как себя вести , работая в паре. Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом, А малыш малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил. Презентация парной работы и взаимооценивание. Составление коллективной работы.
|
Учебник, с. 50-51. Семейные фотоальбомы, которые принесут дети (надо предупредить их заранее). Детские работы, фотографии из цветных журналов, семейные портреты художников.
|
|||||
|
Критерии успеха |
Задания в рабочей тетради на с. 20-21 |
|
|||||
|
Конец урока-7 мин
|
-Что обозначает слово «Семья»?Что вы научились делать? Ответы учащихся Ученик рассказывает стихотворение. Самооценивание .Сердечки большого, среднего и маленького размера. Наклеить на кол. Работу. |
|
|||||
|
Критерии успеха |
Они не просто создали очередную работу, но и обсудили ее как критики.
|
|
|||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
|
Индивидуальная помощь в создании работы
|
Самооценивание в классе работ учащихся |
Физминутка. |
|||||