Проведение предметной недели математики,информатики и физики.
ОТЧЁТ
о проведении предметной недели математики,информатики и физики
в 2016-2017 учебном году
"Предметы математики и физики настолько серьёзны,
что полезно не упускать случаев,
делать их немного занимательными".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем
ОТЧЁТ
о проведении предметной недели математики,информатики и физики
в 2016-2017 учебном году
"Предметы математики и физики настолько серьёзны,
что полезно не упускать случаев,
делать их немного занимательными".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики.информатики и физики для учащихся 5-9 классов. В этом году неделя математики и физики проходила с 20 февраля по 26 февраля 2017 года..
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
- Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
- Определение основных мероприятий, их форм содержания.
Основной этап.
С первого дня неделя началась с «Математических поэтических минуток»в 7-9 классах (учитель Черненко Н.Д). Обучающиеся 7-9 классов выполняли рефераты и кроссворды,участвовали в интеллектуальных играх по физике.Участвовали в Республиканской дистанционной интеллектуальной олимпиаде КИО обучающиеся 4-9 кл.,принимали участие в математических викторинах учащиеся 1-3 классов.
Преподаватели математики,информатики и физики в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики и информатики :
- урок-показ по математике в 5 классе « Великие математики»(Андрюхина Л.И.)
- урок-игра по математике в 6 классе « Как прекрасна и сложна математики страна»(Осадчая О.А.)
Ученики узнали много ранее неизвестных для них фактов и задач.
23 февраля обучающиеся 9-10 классов ресурсного центра побывали в «Математическом кафе» , где их радушно встречал учитель информатики Рахматулин И.Р.
Цель мероприятия: Создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению предметов математического цикла.
Задачи:
Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.
В игре участвовали 2 команды по 6 человек. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. А победителями стали ученики 10 класса. Они обыгралиучеников 9 класса всего на 2 балла. Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение работать над нестандартными задачами пополнили свой опыт решения практических задач. Игра завершилась кулинарным десертом.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Ребята убедились, что важность точных наук в жизни велика, а физика,информатика и математика – интересные и увлекательные предметы.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживался познавательный интерес за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
Завершающий этап.
Подводя итоги предметной недели математики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Автор: b086skobilim
Добавлено: 28.02.2017 в 00:00