
Декада физической культуры
С 18 по 28 апреля 2022 г. прошла Декада физической культуры. В ней приняли участие обучающиеся 5-11 классов и учителя методического объединения физической культуры.
С целью повышения интереса обучающихся к изучению физической культуры и спорта и пропаганды здорового образа жизни были поставлены следующие задачи:
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
- формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, физическое самосовершенствование и самовоспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Все мероприятия подготовлены с учётом возрастных особенностей учащихся и проведены согласно намеченному плану. На уроке применялись информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, технология коррекционно-развивающего обучения, технология поэтапного формирования умственных действий и проблемного обучения.
18.04.2022 г. Нурсеитова Г.Р. и Хасенов Т. в 5 «Л» классе провели эстафету «Весёлый старт».
Цель эстафеты: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей, совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах.
Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи. В целом эстафета прошла на хорошем эмоциональном уровне. Правильная организация урока обеспечила хорошую плотность занятия. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе совершенствования двигательных умений и навыков. Поставленная задача была выполнена в полном объеме.
18.04.2022г. Беспалова Т.И. провела открытый урок в 6 «б» классе на тему « Навыки ориентирования в игровом пространстве».
Цель урока: научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия в игровом пространстве, а также анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках.
Задачи урока:
1.Формировать умения выполнять комбинаций движений и их последовательность в некоторых упражнениях;
2.Развивать быстроту реакции и координацию движений;
3.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.
Учащиеся, обладая запасом знаний в области физической культуры и спорта, старались хорошо изучить и закрепить технику выполнения упражнений с мячом, научились навыкам ориентирования в игровом пространстве, овладели техникой перекидывания мяча через сетку. В конце урока учащиеся разделились на две команды и была проведена эстафетная игра «Кто сильнее?». Ребята на уроке получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
19.04.2022г. Хабылхан Мартбек провёл турнир по футболу, в котором приняли участие учащиеся 9 «Ж» и 9 «Е» классов. На турнире учащиеся показали свою силу, ловкость, быстроту. Ведь футбол — любимая игра детей и подростков, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Эта игра лучше подходит для кардинального решения проблем двигательной активности у подрастающего поколения. Игра прошла в доброжелательной атмосфере, где царил дух соперничества и здорового образа жизни.
19.04.2022г. Чуваш Сункар в 8 «Ғ» провел в открытый урок «Волейбол. Допты жоғарыдан қабылдау. Ережемен ойын» . Игра построена на усовершенствовании навыков, приобретённых при игре в волейбол и правилах игры. Акцентировалось внимание на правила подачи мяча через сетку, приём мяча после подачи, постановку блока при атаке противника. Урок поставленной цели достиг, прошел в доброжелательной атмосфере.
21.04.2022г. Рамбердиева Д.К. провела городской турнир по тоғызқұмалақ, в котором приняли участие учащиеся школы-гимназии №86 имени Мухтара Ауэзова, средней школы №55 , а также учащиеся школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова. Жюри определило победителей.
1 место - Мелдеқұл Данияр- 8 «А» класс, 2 место- Амангелді Аяжан – 8 «А» класс, Есентайұлы Заңғар- 5 «А» класс, Сырымқызы Аяжан- 5 «А» класс,
3 место- Қалымтай Ақкерім- 7 «Е» класс.
Турнир прошел на высоком методическом уровне и достиг своей цели.
21.04.2022г. Атамбай Б.Д. в 5 «Ғ» классе провел открытый урок « Асық ату».
На уроке учащиеся узнали новые сведения об игре, познакомились с правилами ведения игры« асық ату», а также с основными положениями асыков. В конце урока была проведена игра «Ханталапай», с целью развития у учащихся меткости, логического мышления, ловкости, быстроты. Урок прошел очень интересно и достиг своей цели.
21.04.2022г. Сәдуақас Н.Т., Ерденов А.К. в 6 « Ә» , 6 «Ж» классах провели эстафету « Көңілді жарыс». Учащимся были предложены занимательные конкурсы с бегом, с мячом, с обручем, скакалками, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Участвуя в этой эстафете, ребята почувствовали себя настоящим коллективом и получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
25.04.2022г. Ниязкулов Али в 6 «В» классе провел открытый урок «Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве». Учащиеся старались хорошо изучить и закрепить технику выполнения упражнений с мячом, научились навыкам ориентирования в игровом пространстве, овладели техникой перекидывания мяча через сетку. В конце урока учащиеся разделились на две команды и была проведена игра «Перестрелки»- работа с 2 и более мячами. Урок прошел очень интересно и достиг своей цели.
26.04.2022г. Долькей М. в параллелях 6 –х классов провел волейбол. В ходе игры учащиеся показали и ловкость, и силу, и сноровку , развивали физические качества, выполняли поставленные задания быстро и точно. Игра прошла в доброжелательной атмосфере, где царил дух соперничества и здорового образа жизни.
27.04.2022г. Цааган А. в 5-6 классах провел баскетбол.
Цель: сформировать у обучающихся навыки игры в баскетбол.
Задачи: формирование навыков техники передачи и приема мяча; взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры; развитие двигательных качеств; способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, дыхательной системы.
В ходе игры учащиеся продемонстрировали силу, ловкость, быстроту, координацию, гибкость. Игра была захватывающей. Поставленная задача была выполнена в полном объеме.
Вывод:Декада прошла организованно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию у учеников интереса к указанным предметам, их творческих способностей. Педагоги смогли продемонстрировать свой опыт коллегам, поделиться методическими находками.
Были учтены техника безопасности, санитарные нормы, социальное дистанцирование. По итогам предметной декады наиболее активные участники были награждены грамотами и дипломами.