Меню KDT

Разъяснение вопросов образования

12 мая 2022 года на региональной площадке коммуникаций СКО прошел брифинг по разъяснению вопросов образования

 


12 мая 2022 года на региональной площадке коммуникаций СКО прошел брифинг по разъяснению вопросов образования

Спикеры:

Ильясова Галия Ситахметовна - заместитель руководителя Департамента по обеспечению качества в сфере образования СКО

Нуртаева Кульзагира Бикеновна-главный специалист отдела внешней оценки качества образования

На брифинге представлена информация об итогах государственной аттестации организаций образования СКО в первом квартале:

В 1 квартале 2022 года проведена государственная аттестация 16-и организаций образования, из них дошкольных организаций – 5, организаций среднего образования – 11. Из 16-и организаций образования 2 аттестованы и 14 не аттестованы.

Выдано повторное заключение с решением «Аттестован» 4-ем организациям образования.

Наиболее распространенными нарушениями государственного стандарта являются:

  • несоответствие расписания организованной учебной деятельности рабочему и типовому учебным планам;
  • составление перспективного планирования педагогами, реализующими образовательные программы дошкольного воспитания и обучения, без учета утвержденных сквозных тем;
  • несоответствие объема учебной недельной нагрузки в дошкольных организациях требованиям ГОСО по языку воспитания и обучения;
  • нарушения при проведении мониторинга развития воспитанников;
  • несоответствие наименований предметов в расписании учебных занятий, в том числе в электронном журнале Күнделік, их наименованию  в типовом учебном плане;
  • нарушения, допущенные при проведении формативного и суммативного оценивания.

В ходе государственной аттестации осуществляется контроль соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым   к образовательной деятельности.

Среди выявляемых нарушений квалификационных требований отсутствие регистрации доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz, отсутствие возможности систем видеонаблюдения передачи видеоизображения в центр оперативного управления либо в дежурные части территориальных органов полиции, отсутствие в начальных классах оборудованных шкафов для индивидуального использования.

В случае выявления подобных нарушений их устранение невозможно без участия местного исполнительного органа в области образования, связанного с выделением средств из бюджета.

Кроме этого, имеется несоответствие доли учителей первой и вышей категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых данные школы являются основным местом работы, установленным нормам.

Непрохождение учебными заведениями государственной аттестации влечет риск лишения школ возможности выдачи документов об образовании государственного образца выпускникам основного среднего и общего среднего образования в соответствии с пп.1 п.3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

 

Также на брифинге дано разъяснение  приказа МОН РК № 172 от 27 апреля 2022 года «О недопустимости нарушения прав педагога», который был издан в целях создания благоприятных условий для осуществления педагогами профессиональной деятельности.

Не допускается:

1) привлечение его (педагога) к видам работ, не предусмотренных                                                 в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии                                                с законодательством Республики Казахстан;

2) истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной перечнем документов, обязательных для ведения педагогами;

3) проведение проверок, не предусмотренных Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан Республики Казахстан;

4) возложение на них обязанности по приобретению товаров (предметов, вещей) и различных видов услуг.

Педагоги в случаях нарушения их прав, предусмотренных Законом РК «О статусе педагога» и приказа № 172 от 27.04.2022 года могут обратиться в Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.

 

12 мая 2022 года на региональной площадке коммуникаций СКО прошел брифинг по разъснению вопросов образования

Спикеры:

Ильясова Галия Ситахметовна - заместитель руководителя Департамента по обеспечению каечства в сфере образования СКО

Нуртаева Кульзагира Бикеновна-главный специалист отдела внешней оценки качества образования

На брифинге представлена информация об итогах государственной аттестации организаций образования СКО в первом квартале:

В 1 квартале 2022 года проведена государственная аттестация 16-и организаций образования, из них дошкольных организаций – 5, организаций среднего образования – 11. Из 16-и организаций образования 2 аттестованы и 14 не аттестованы.

Выдано повторное заключение с решением «Аттестован» 4-ем организациям образования.

Наиболее распространенными нарушениями государственного стандарта являются:

  • несоответствие расписания организованной учебной деятельности рабочему и типовому учебным планам;
  • составление перспективного планирования педагогами, реализующими образовательные программы дошкольного воспитания и обучения, без учета утвержденных сквозных тем;
  • несоответствие объема учебной недельной нагрузки в дошкольных организациях требованиям ГОСО по языку воспитания и обучения;
  • нарушения при проведении мониторинга развития воспитанников;
  • несоответствие наименований предметов в расписании учебных занятий, в том числе в электронном журнале Күнделік, их наименованию в типовом учебном плане;
  • нарушения, допущенные при проведении формативного и суммативного оценивания.

В ходе государственной аттестации осуществляется контроль соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности.

Среди выявляемых нарушений квалификационных требований отсутствие регистрации доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz, отсутствие возможности систем видеонаблюдения передачи видеоизображения в центр оперативного управления либо в дежурные части территориальных органов полиции, отсутствие в начальных классах оборудованных шкафов для индивидуального использования.

В случае выявления подобных нарушений их устранение невозможно без участия местного исполнительного органа в области образования, связанного с выделением средств из бюджета.

Кроме этого, имеется несоответствие доли учителей первой и вышей категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых данные школы являются основным местом работы, установленным нормам.

Непрохождение учебными заведениями государственной аттестации влечет риск лишения школ возможности выдачи документов об образовании государственного образца выпускникам основного среднего и общего среднего образования в соответствии с пп.1 п.3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

 

Также на брифинге дано разъяснение  приказа МОН РК № 172 от 27 апреля 2022 года «О недопустимости нарушения прав педагога», который был издан в целях создания благоприятных условий для осуществления педагогами профессиональной деятельности.

Не допускается:

1) привлечение его (педагога) к видам работ, не предусмотренных   в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии  с законодательством Республики Казахстан;

2) истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной перечнем документов, обязательных для ведения педагогами;

3) проведение проверок, не предусмотренных Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан Республики Казахстан;

4) возложение на них обязанности по приобретению товаров (предметов, вещей) и различных видов услуг.

Педагоги в случаях нарушения их прав, предусмотренных Законом РК «О статусе педагога» и приказа № 172 от 27.04.2022 года могут обратиться в Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.

 


Комментариев нет
Просмотров: 285
Автор: skocontrol
Сайт: skocontrol.agartu.kz
Добавлено: 19.05.2022 в 10:20