Меню KDT

План работы педагога-психолога на 2022-23 учебный год


 

 «Калиновка негізгі мектебі» КММ
Психологиялық қызмет
КГУ «Калиновская основная школа»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

БЕКІТЕМІН 

                                                                                                                                                            

 Мектеп  директоры _______Партицкий В.А.

«_____»___________ 2020 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                      

     

 

 

 

2022-23 оқу жылына педагог-психолог жұмыс жоспары
План работы педагога-психолога
на 2022-23 учебный год
 
                                                                                                                                  

 

Правила деятельности
психологической службы в организациях среднего образования

1. Общие положения

  1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба)
  2. Психологическая служба осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил.
  3. 3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, и количеством штатных единиц педагогов-психологов.
  4. 4. В состав Психологической службы входят педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители и представители родительского комитета.
  5. Цели и задачи Психологической службы

в организациях среднего образования

  1. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
  2. 6. Задачи Психологической службы:

1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию   и саморазвитию;

2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся  на основе психолого-педагогического изучения его личности;

4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

6)  охрана психического здоровья обучающихся;

7) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении

психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

8) повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

 

 

3. Основные направления и содержание деятельности Психологической службы

  1. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностическом, консультативном, просветительско-профилактическом, коррекционно-развивающем и социально-диспетчерском направлениях.
  2. 8. Психодиагностическое направление включает:

          1) психологическую диагностику обучающихся с целью определения   их психического развития;

               2) комплексное психологическое обследование обучающихся  с целью  их адаптации, развития и социализации;

          3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

          4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

  1. Консультативное направление включает:

          1) консультирование обучающихся, родителей и педагогов по их запросам;

               2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

          3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

          4)  организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

  1. 10. Просветительско-профилактическое направление включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

           2) предупреждение  дезадаптации обучающихся;

                3) профилактику  асоциального поведения  обучащихся;

                 4)  социально-психологическое сопровождение аттестации  педагогов;

                 5) содействие работе методических объединений и педагогического  совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.

  1. Коррекционно-развивающее направление включает: 

           1проведение  тренингов личностного роста;

                2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий  по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;

           3) планирование коррекции конфликтных межличностных отношений.

 

  1. Социально-диспетчерское направление включает: 

                1) осуществление   взаимодействия   со   специалистами-смежниками  (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга  специалистов;

            2) формирование банка данных о социально-медико- психологических службах;

           3) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

 

Направления

работы

Программные действия

Вид работы (диагностический инструментарий)

Сроки

Предполагаемый

результат

Контроль

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1.

      Диагностическое

Готовность к обучению и общению у старших дошкольников

 

Диагностика готовности ребенка

к обучению в 1 – ом классе и  КПП

Тест Йерасика

Керна

Комплексная диагностика

Октябрь, май

Выявление детей не готовых к обучению

Справка/ протокол

 

 

Адаптация к обучению и воспитанию в новых условиях

 

Диагностическое исследование родителей  5 класс

Тест по А.Захарову

Сентябрь

Оценка уровня тревожности и склонности ребенка к неврозу

Справка/ протокол

 

Адаптация к условиям ДОУ

Методика «Лист адаптации»

В течении года

Выявление дезадаптированных детей

Справка/ протокол

 

Диагностика школьной дезадаптации (1, 5 класс)

Оценка уровня школьной мотивации (Н.Лусканова)

октябрь

Выявление дезадаптированных детей

Справка/ протокол

 

Диагностическое исследование в 4-5  классах

Тест школьной тревожности Филлипса

Ноябрь

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей.

Справка/ протокол

 

Социометрия (Дж.Морено)

 

Октябрь, апрель

 

 

 

Диагностика аутодеструктивного риска у подростков (уч-ся и родители 5-9 классы)

Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе» , «Самооценка психических состояний» (Айзенка), Методика «Шкала тревожности»  (Кондаш)

Личностный опросник ИСН

Индивидуально-типологический опросник Л.Н.  Собчик Личностная тревожность в 5-9 классах Методика Ч.Д.Спилбергера

Октябрь-ноябрь

Выявление группы аутодеструктивного риска среди подростков, стиль родительского поведения в  воспитании подростков

Справка/ протокол

 

Диагностическое исследование родителей 4 класса

 

Признаки тревожности

по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М

Ноябрь

Профилактика агрессивности ребенка

Справка/ протокол

 

Особенности интеллектуального развития воспитанников и обучающихся

Диагностическое исследование удовлетворенности общением и своим положением в обществе  в 5- 9 классах

Опросник

Ноябрь

Выявление проблем межличностных взаимоотношении с друзьями, одноклассниками, родителями и учителями.

Справка/ протокол

 

Тип темперамента в  5-9 классах

Анкетирование

Ноябрь

Выявление типа темперамента

Справка/ протокол

 

Диагностика уровня развития памяти  (1-4 классы)

Методика "Определение типа памяти", "Изучение  логической и механической  памяти"

Сентябрь

Развитие памяти

Справка/ протокол

 

Диагностика уровня развития внимания (1-4 классы)

Методика Мюнстберга

Сентябрь

Развитие внимания

Справка/ протокол

 

Психодиагностика интеллектуального развития 9 класс

Тест Айзенка IQ

Январь

Определение уровня интеллектуального развития

Справка/ протокол

 

Диагностика детей миницентра и КПП

Методики:  «Вырежи фигуры», «Дорисовывание фигур», «Мисочки», «Рисунок человека»

Октябрь, май

Определение уровня самооценки, межличностного общения, мелкой   моторики руки

Справка/ протокол

 

Психодиагностика интеллектуального развития 1 класс

Методики: «Запомни картинки», «Четвертый лишний», «10 слов», «Сюжетные картинки», «Найди отличия».

Октябрь

Определение уровня интеллектуального развития

Справка/ протокол

 

Психодиагностика интеллектуального развития 2-4 классы

Методика определения уиственного развития Замбацявичене Э.Ф.

Октябрь, май

 

Развитие интеллекта

Справка/ протокол

 

 

 

Мотивация и успешность обучения  обучающихся

Диагностика успешности обучения (КПП)

Методика «Беседа о школе» Т.А.Нежнова

Ноябрь

Определение уровня мотивации

Справка/ протокол

 

Диагностика успешности обучения (1-4 классы)

Анкета «Мое отношение к учению»

Ноябрь

Определение уровня мотивации

Справка/ протокол

 

Диагностика успешности обучения (5-9 классы)

Опросник Реана «Мотивация успеха и боязнь неудач»

Ноябрь

Определение уровня мотивации

Справка/ протокол

 

 

Личностное и эмоциональное развитие обучающихся

Диагностическое исследование акцентуации характера  в  5-9 классах

Г. Шмишек

В теч.года

Определение характерологической акцентуации подростка.

Справка/ протокол

 

 Эмоциональная напряженность подростков и старшеклассников      в 5-9  классах

Диагностическое исследование по анкете

Декабрь

Выявление эмоциональных проблем учеников

Справка/ протокол

 

Диагностика эмоционального и личностного развития (ДМЦ, КПП)

Методики: «Лесенка», «Вырежи фигуры», «Подели игрушки»

Январь

Выявление эмоциональных и личностных  проблем воспитанников

Справка/ протокол

 

Диагностика самооценки

 

 

Методика исследования самооценки Дембо-  Рубинштейна

Январь

Выявление эмоциональных и личностных  проблем воспитанников

Справка/ протокол

 

 

Профессиональное самоопределение школьников

Диагностика по профориентации в соответствии с программой  «Моя профессия»

анкета “Профессиональные намерения”

краткий ориентировочный тест

опросник Айзенка

тест “Карта интересов”

опросник Е.А.Климова

тест “Профессиональный тип личности”(Голланд)

Диагностика типа мышления и типа общения

характерологическая анкета;

анкета «Изучение настойчивости»

опросник профессиональных предпочтений Дж.Голланд

Методика «Художник и мыслитель»

В течении года по программе

Оказание помощи в выявлении профессиональных предпочтений и определение своих  жизненных планов и в соответствии с ними выстраивание алгоритма действий.

 

 

 

Межличностные взаимоотношения в образовательном учреждении

Сплоченность в классе в  5-9 классах

Тест  определения сплоченности                

 

Январь

Выявление степени удовлетворенности школьной жизнью, конфликтность в класс,.

Справка/ протокол

 

Диагностика межличностных взаимоотношений

Социометрическая игра «Секрет» (КПП и ДМЦ)

Январь

Изучение психологического климата в группах

Справка/ протокол

 

Диагностика межличностных взаимоотношений (1-9 классы)

Социометрия (Дж.Морено)

Октябрь, апрель

Изучение психологического климата в группах

Справка/ протокол

 

 

Развитие творческих способностей школьников

Диагностика развития творческих способностей и одаренности (педагоги)

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч (5-9 кл.)

Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (КПП-4 кл. 5-10 лет) 

Сентябрь

Изучение способностей и одаренности

Справка/ протокол

 

Диагностика развития творческих способностей и одаренности (8-9 кл.)

 

Диагностика уровня сформированности ОУН

Сентябрь

Изучение способностей и одаренности

Справка/ протокол

 

Диагностика развития творческих способностей и одаренности

(1-4 кл.)

 

Прогрессивные матрицы Равенна 

Октябрь

Изучение способностей и одаренности

Справка/ протокол

 

Диагностика развития творческих способностей и одаренности (КПП-9 кл.)

Тест Гилфорда (модифицированный) 

Ноябрь

Изучение способностей и одаренности

Справка/ протокол

 

 

Взаимодействие семьи и школы

Диагностика семейных отношений (КПП, 1-4 классы)

Методика «Рисунок семьи»  (Венгер А.Л.)

Декабрь

Изучение семейной атмосферы

Справка/ протокол

 

Диагностика семейных отношений (родители 5-9 классы)

Опросник С. Степанова «Стили родительского поведения»

Ноябрь

Изучение семейной атмосферы

Справка/ протокол

 

Диагностика семейных отношений ( 5-9 классы)

Опросник «Анализ семейной тревоги»

Февраль

Изучение семейной атмосферы

Справка/ протокол

 

 

Психологический мониторинг учебно-воспитательного процесса в

 

образовательном учреждении

Диагностика успешности учителя

Анкета «Учитель-ученик» – Рогов Е.И.

Март

 

Справка/ протокол

 

Диагностика успешности учителя

Тест  «Успешность учителя»Т.В.Морозова

Март

Выявление тенденции к стилям педагогического общения

Справка/ протокол

 

Диагностика особенностей личности учителя

Тест «Умеете ли вы слушать?». Овчарова Р.В.

Март

Выявление индивидуально-типологических особенностей личности учителя

 

Справка/ протокол

 

Диагностика мастерства учителя в ходе аттестации

Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (Ч.Д. Спилберг, модификация А.Д. Андреева)

В период аттестации

Оценка психологических компонентов мастерства учителя в ходе аттестации

 

Справка/ протокол

 

 

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды

 

 

 

 

– Анкета для учащихся

– Анкета для учителей

– Анкета для родителей

Бадьина Н.П., Афтенко В.Н.

Март

Оценка психологических условий школьной образовательной среды

Справка/ протокол

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающее

Программа цикла «Развивающие игры» КПП

Коррекционно-развивающая программа  «Первоклассники»

Игры, упражнения

Сентябрь-октябрь

Развитие различных психических процессов, успешная адаптация к школьной среде

Протокол

 

Занятия по программе «Сказка-ложь, да в ней намек…» (2-4кл)

Коррекционно- развивающие , тренинговые занятия

 В теч.года

Обретение уверенного поведения, формирование личностных качеств младших школьников

Протокол

 

Коррекционные занятия с детьми с ЗПР (программа)

Игры, упражнения

В течении года

Психокоррекция детей с задержкой развития

Протокол

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая программа  «Я-пятиклассник»»

Тренинговые занятия

В течении года

Обретение уверенного поведения, формирование личностных качеств и успешная адаптация к среднему звену

Протокол

 

Коррекция сферы межличностных отношений в старших классах (6-8 кл)

Упражнения, игры

В течение года

Улучшение межличностных отношений

Протокол

 

Коррекция сферы профессионального самоопределения в 8 классе по программе «Моя профессия»»

Беседа, деловая игра, Тренинговые занятия

В конце 1-го и 2-го п/г

Осведемленность ученика о своих способностях, его склонности и возможности

Протокол

 

Коррекционно-профилактическая работа с учителями по программе «Путь к учению»

Психодраматические упражнения

В течении года

Уменьшение психического напряжения

Протокол

 

 

 

Программа коррекционных занятии с подростками «группы риска» 

Программа «ВЫБОР» с группой риска

В течении года

 

Протокол

 

Программа «Формула успеха»  4 класс

 

Психологические тренинговые занятия при подготовке к ВОУД

В течении года

 

Протокол

 

День психологии «Я в мире и мир во мне»

Психологические тренинги, игры, акции…

Декабрь

Формулирование  навыков конструктивного общения

Протокол

 

Дистанционная олимпиада по психологии

«Первые шаги в науку»

Февраль

Развитие логического мышления, коммуникативных навыков

 

 

3.

Консульта

ционное

Индивидуальные консультации с детьми

Консультирование

По мере обращения

Нормализация психического здоровья учащихся

 

 

Консультирование педагогов 1 класса  по проблеме адаптации к школе

Лекция

Октябрь

Повышение уровня психологической компетенции

 

 

Консультирование педагогов  

 4 класса по проблеме адаптации к среднему звену

Лекция

Май

Повышение уровня психологической компетенции

 

 

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка

Беседа

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетенции

 

 

Консультирование педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка

Беседа

По мере обращения

Повышение уровня психологической компетенции

 

 

Психологическая помощь первоклассникам и КПП в адаптации к школьной среде

Игры, упражнения

 

 

В течение года

 

Адаптация к новым условиям

 

 

 

Республиканская акция

 «Безопасная школа»

 

 

Флешмобы, конкурсы рисунков, родительское собрание

 

Август-сентябрь

Обеспечение безопасности детей в организациях образования

 

 

 

 

 

Республиканские родительские конференции по  программе   «Казахстанские родители 21 века: Стань примером своему ребенку»

Родительские собрания

Сентябрь-октябрь

Оказание психологической помощи в вопросах воспитания и обучения

 

 

Декада психологического здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мен мықты болсам – Қазақстанда мықты»

(«Здоровый Я – здоровый Казахстан»).

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через интерактивные методики

План

Протокол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение осложнений при переходе в среднее звено

Рекомендации

 

 

Сентябрь, май

Адаптация к новым условиям

Протокол

 

 

4.

Просветительско-профилактическое

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Элементы полового воспитания школьников»

Круглые столы, род.собрания, анкетирование

В течение года

Профилактика ранней беременности

Протокол

 

Психологическая программа для родителей «Родительский университет»

Тренинг родительской эффективности

В течении года

Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании

   Детей

Повышение уровня родительской компетентности

Протокол

 

Неделя профилактики аутодеструктивного риска у подростков

 

 

Детско-родительские тренинги, собрание

Октябрь-ноябрь

Психологическая  превенция аутодеструкции поведения, развитие стрессоустойчивости, адаптационных резервов личности

Протокол

 

Психологическая программа для педагогов школы

 «Путь к учению»

Круглые столы, тренинги

В течение года

Изучение психологической культуры педагогов;

снижение эмоционального напряжения у педагогов;

оказание психологической  методической помощи

Протокол

 

 

Педсоветы

 «Психологический комфорт в  школе – важное условие

эффективности обучения и воспитания.»

 

 

Адаптация учащихся КПП, 1, 5 классов

 

«Профилактика неуспеваемости школьников.»

 

 

 

«Методы мотивации познавательной деятельности....»

 

«Методы восстановления психического и физического здоровья педагогов»

Продуктивная игра

 

 

 

 

 

Тематическое сообщение

 

 

Деловая игра

 

 

 

 

Практикум

 

 

Тренинговое занятие

Август

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

 

 

 

Март

 

 

Май

Сформировать мотивацию педагогического  коллектива на создание комфортной среды на уроках.

Знакомство с результатами адаптации 1-ов и 5-ов

Выявить основные причины неуспеваемости детей и способы решения данной проблемы;

Способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики в учебно-воспитательном процессе.

Отработать профилактические навыки по восстановлению здоровья

Протокол

 

 

 

 

 

Протокол

 

 

Протокол

 

 

 

 

Протокол

 

 

Протокол

 

 

 

Методическое

Планирование деятельности

ОМ

Сентябрь

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Планы

 

5

Планирование и разработка развивающих занятий

ОМ

Сентябрь

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Планы, программы

 

Заполнение Индивидуальной карты психолого-педагогического  статуса ученика 

ОМ

Сентябрь

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Психологическая карта

 

Подготовка диагностического инструментария

ОМ

Сентябрь

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Бланки, справки…

 

Подготовка материалов к совещаниям, ПМПК

ОМ

Сентябрь-май

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Разработки, характеристики, представления

 

Подготовка к групповым консультациям

ОМ

Октябрь-май

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Бланки, справки, стимульный материал

 

Разработка рекомендаций для родителей

ППР

В течении года

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Рекомендации

 

Планирование и разработка развивающих занятий

ОМ

март

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Планы, программы

 

Организация  процесса сопровождения детей и семей различных категорий

ППР

В течении года

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Справки

 

 Подготовка диагностического инструментария

ОМ

В течении года

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Бланки, справки…

 

Анализ и оформление  диагностик,  психологических папок.

ОМ

В течении года

Принцип системности

Документация

 

Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей и педагогов

ОМ

В течении года

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Просветительский материал

 

Работа в интернете, подбор и обработка информации

ОМ

В течении года

 

 

 

Участие в семинарах, конференциях школьных психологов.

ОМ

В течении года

 

ППО

 

Работа по теме самообразования «Влияние арттерапии на развитие дошкольников»

ППР

В течении года

Психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса в школе.

Самообразование

Результаты исследования

 

6

Социально-диспетчерское

Ос Осуществление   взаимодействия   со   специалистами-смежниками  (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими)                       

Формирование банка данных о социально-медико- психологических службах

        

 

В течении года

Решение проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга  специалистов

Протокол

 
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет
Просмотров: 355
Автор: b1038skobilim
Сайт: www.b1038.sko-bilim.kz
Добавлено: 05.09.2022 в 11:36