Меню KDT

Эксплуатация детского труда


Эксплуатация детского труда

Ратификация международных Конвенций является стимулом для общенациональных действий; ни при каких обстоятельствах она не может служить им заменой. Конвенция МОТ N 182 требует от ратифицировавших ее государств разработки и внедрения программ, направленных на искоренение наихудших форм детского труда, а также контроля за реализацией таких программ.

Очевидно, что методика и организация данных программ должны быть адаптированы к конкретным условиям, нуждам и особенностям каждого государства, а также каждого отдельно взятого региона того или иного государства.

Универсальных мер по решению проблемы детского труда не существует. Более того, следует отметить, что программы по борьбе с наихудшими формами детского труда, в основном, содержат элементы, необходимые для борьбы со всеми формами детского труда. Первостепенное внимание следует уделять детям, подвергающимся наибольшему риску, а также реабилитации тех детей, которые страдают от наиболее тяжелых и опасных форм эксплуатации.

Несмотря на имеющиеся различия, все национальные программы должны преследовать три основные цели:

- недопущение вовлечения детей в наихудшие формы детского труда;

- освобождение детей от занятия наихудшими формами детского труда;

- обеспечение реабилитации и социальной интеграции таких детей.

Для достижения этих целей необходимо действовать в пяти основных направлениях:

- привлечение общественного мнения;

- законодательная деятельность;

- исполнительная деятельность;

- образование; и

- оказание поддержки детям и их семьям.

Для успешной борьбы с детским трудом необходимо, в первую очередь, изменить отношение самого общества к этой проблеме. Все, кто имеет отношение к данному вопросу, начиная с самих детей и их родителей, а также политики, политические партии, местные власти, работодатели, профсоюзы и работники сферы образования, прежде всего, должны признать существование такой проблемы, как использование детского труда. Зачастую ее рассматривают лишь в качестве источника дохода малоимущих семей или же в качестве средства обучения навыкам самостоятельного труда.

Только посредством законодательных мер искоренения наихудших форм детского труда добиться нельзя, но и обойтись без таких мер невозможно. Любая законодательная программа по искоренению наихудших форм детского труда должна основываться на:

- четком юридическом определении минимального возраста для приема на работу, не достигнув которого ребенка запрещено нанимать для выполнения какой-либо трудовой деятельности;

- четком определении риска, которому запрещено подвергать детей, не достигших 18-летнего возраста;

- законах, запрещающих неприемлемые формы труда, такие как долговая кабала и принудительный труд, продажа детей и торговля ими, использование, вербовка детей для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений;

- а также законах, предусматривающих наказание за осуществление такой деятельности, пособничество при ее осуществлении или попустительство.

Необходимо чтобы существующие законы либо затрагивали все аспекты данной проблемы, либо допускали внесение поправок. Но прежде всего важно предусмотреть санкции против нарушителей, использующих недопустимые формы эксплуатации детей. Эти санкции должны быть достаточно суровы для того, чтобы предотвратить подобные действия, и, в то же время, предоставить возможность получения жертвами соответствующей компенсации и защиты.

Многие из наиболее жестоких форм детского труда спрятаны от общества, и те, кто прибегает к подобным формам насилия (например, к рабскому труду, кабальному труду и другим экстремальным формам эксплуатации), изо всех сил стараются скрыть свои преступления.

Трудовые инспекции, зачастую испытывают такую нехватку персонала, что у них практически нет шансов выявить случаи использования наихудших форм детского труда, не говоря уже о том, чтобы как-то исправить положение. Когда все-таки предпринимаются попытки освободить детей от выполнения опасного труда и защитить их от жестокого обращения, трудовые инспекторы, как правило, встречают сильное сопротивление не только со стороны влиятельных структур, получающих от этого материальную выгоду, но и даже со стороны детей и их родителей. Сами трудовые инспекторы не обладают достаточной властью, чтобы предоставить детям возможность получать образование или предложить им другие альтернативные возможности, равно как и найти иные источники дохода для их семей. Более того, многие наихудшие формы детского труда, такие как торговля детьми, использование детей для занятий проституцией или продажи наркотиков, являются уголовно наказуемыми преступлениями, требующими вмешательства правоохранительных органов, а не трудовой инспекции, или, по крайней мере, требуют тесного сотрудничества между двумя этими структурами.

Тесное сотрудничество и партнерство между официальными исполнительными и правоохранительными органами и другими государственными и негосударственными организациями – включая коммерческие организации, профсоюзы, социальные службы, местные органы управления – помогут достичь хороших результатов.

#12днейборьбыпротивэксплуатациидетскоготруда


Комментариев нет
Просмотров: 42
Автор: b0917skobilim
Сайт: nssh2-sko.edu.kz
Добавлено: 06.06.2023 в 12:27