Меню KDT

Педагог - это инженер человеческих душ


С именем государственного деятеля М.И. Калинина связывают известное высказывание «Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ». На мой взгляд, это высказывание как нельзя, кстати, определяет миссию современного учителя. От того как будет реализована эта миссия, во многом зависит будущее общества и государства. Как инженер человеческих душ учитель, опираясь на уже имеющиеся достижения учащихся, с учётом уникальности и

индивидуальности каждого ребенка, создает условия для развития личностного потенциала. Дети подобны растениям. Но эти растения разные. Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень, третье – плодородную почву. Каждому растению нужен особый, индивидуальный уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Учителем, инженером человеческих душ, нельзя просто работать, им нужно быть. Быть учителем по призванию дорогого стоит.

Несомненно, таким учителем является коллега, учитель русского языка и литературы Горохводацкая Анна Васильевна.

Педагог-мастер, отмеченный знаком «Ы. Алтынсарин», Анна Васильевна служит в Новоишимской средней школе №2 более 40 лет. Что только не было за эти долгие годы. Со стороны часто, кажется, что служба учителя похожа на праздник, мол, нет тяжелого физического труда. Но и здесь возникают проблемы, требующие скорейшего решения. Порой это очень трудно - найти оптимальное, единственно верное решение и при этом не опустить руки. Анна Васильевна умеет найти выход практически из любой ситуации. Мягко, тактично, без излишнего нажима.

Анна Васильевна любит детей, верит им, и они отвечают ей взаимностью. В духе коллаборации она помогает им раскрыться, развить скрытые способности, стать полноценной личностью. Личностью с чувством собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Учащиеся регулярно участвуют в конкурсах и олимпиадах различного уровня, занимают призовые места. Особо хочу остановиться на участии детей в дебатном движении. Во многом, именно с подачи Анны Васильевны учащиеся школы стали активно участвовать в нем. Участие в дебатах позволяет учащимся в полной мере раскрыть свой личностный потенциал, формировать критическое мышление, навыки ораторского искусства, межличностную коммуникацию.

Многие выпускники учителя сделали осознанный выбор в пользу педагогической стези и тем самым продолжают дело своего мастера.

Работая долгие годы с Анной Васильевной, хочу отметить, что она не просто проводит уроки как надо, а делает это на самом высоком профессиональном уровне. И это не только уроки, но и внеклассные мероприятия, мастер-классы, семинары, тренинги. На уровне района, области, республики. В каждое учебное занятие, мероприятие она вкладывает душу. Не терпит фальши, помпезности. Все только по делу и существу.

Анна Васильевна - креативно мыслящая, творческая личность, способная решать самый широкий спектр учебных проблем. Она может дать дельный совет и помочь делом любому коллеге – и молодому специалисту, и стажисту. У нее можно и нужно учиться.

Немного остановлюсь на личности учителя. Думаю, без этого портрет учителя будет неполным. Анна Васильевна – любящая мать, воспитавшая вместе с мужем Николаем Гавриловичем двоих детей. Она увлекается поэзией, пишет стихотворения. Является постоянным участником поэтических встреч. Кроме того, она заядлый путешественник, любит проводить время на природе.

Резюмируя, отмечу, что именно на таких творчески не стандартно мыслящих учителях, любящих детей и свое дело, и держится современная школа.

Возможно, это изображение 1 человек и учится

 

 

 


Комментариев нет
Просмотров: 262
Автор: b0917skobilim
Сайт: nssh2-sko.edu.kz
Добавлено: 06.10.2023 в 17:47