Меню KDT

Безопасный интернет. Интернет мошенничество. Информационный профилактический материал


#Безопасныйинтернет
#интернетмошенничество
#информационныйпрофилактическийматериал
Советы, которые должны вынести для себя каждый.
1.Совершать покупки только на проверенных сайтах, о существовании которых можно узнать от друзей и знакомых, найти отзывы в сети Интернет и т.п.
2.Поисковые системы публикуют рейтинги Интернет-магазинов, которые тоже являются показателем надежности торговой площадки.
3.Не нужно ничего покупать в социальных сетях.
4.Не доверяйте брокерам, которые получают от граждан денежные средства для игры на бирже без заключения письменных контрактов.
5. Не сообщать никому реквизиты карты. Представители банка их знают!
6.Не сообщать ПИН-код.
7.При подключении дистанционного обслуживания в банке и пароля для Личного кабинета не сообщать разовые СМС-пароли подтверждения входа. 8. Нельзя допускать, чтобы вредоносные программы попадали на компьютер или смартфон.
9. Отслеживать и блокировать опасные действия, которые могут выполнять вредоносные программы способны специальные программы- сторожа, обычно входящие в состав антивирусных пакетов.
Но все же мне осталось не понятным…. Что же делать если деньги все-таки списались, предлагаю вам алгоритм действий:
1.Немедленно прекратить любые действия с сотовым телефоном, принудительно отключить его, извлечь СИМ карту.
2.Обеспечить сохранность (целостность) сотового телефона, как возможного средства совершения преступления.
3.Не предпринимать никаких действий для самостоятельного или с привлечением посторонних ИТ-специалистов поиска и удаления вирусов, восстановления работоспособности сотового телефона, не отправлять сотовый телефон в сервисные службы ИТ для восстановления работоспособности.
4.Незамедлительно обратиться в свой банк по телефону горячей линии с поручением о блокировки операции с расчетным счетом и отзывом криминального перевода.
5.Незамедлительно обратиться в свой банк с письменным заявлением об отзыве платежа, возврате средств и блокировании доступа к системе «Мобильный банк»
6. Оперативно обратится в банк с заполненной справкой по факту инцидента информационной безопасности в системе дистанционного банковского обслуживания .
7. Вам позвонили. Прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён - связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Следует задать уточняющие вопросы, ответы на которые посторонним не известны. Спросить, из какого отделения полиции звонящий. После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда.
Требование взятки является преступлением. 8.Не звонить по незнакомым номерам. Будьте осторожны в сети ИНТЕРНЕТ


Комментариев нет
Просмотров: 164
Автор: b109skobilim
Сайт: ilich-tay.edu.kz
Добавлено: 15.06.2024 в 11:24