В Области Абая прошёл областной семинар для учителей начальных классов
21 ноября 2025 года КГКП «Областной инновационно-методический центр» управления образования Области Абая организовал областной семинар для учителей начальных классов. Мероприятие было посвящено теме «Эффективные методы и пути применения технологии критического мышления в повышении учебной активности младших школьников».
Цели семинара:
– раскрыть содержание технологии критического мышления, направленной на повышение учебной активности младших школьников;
– совершенствовать профессиональную компетентность педагогов;
– организовать обмен современными методами и практиками;
– оказать методическую поддержку в применении эффективных стратегий в учебно-воспитательном процессе.
В работе семинара, состоявшего из теоретической и практической частей, приняли участие руководители районных предметных объединений, методисты и учителя начальных классов.
Теоретическую часть вела модератор, методист ОИМЦ Ж.Д. Жайсанбаева, остановившись на значимости технологии критического мышления в учебном процессе. Она подчеркнула, что данная технология способствует развитию мышления учащихся, формированию аналитических и исследовательских навыков, а также их самостоятельному обучению.
Кроме того, были подробно рассмотрены такие подходы, как развивающее обучение, проектный метод, использование ИКТ, критериальное оценивание и другие эффективные способы повышения учебной активности.
В практической части был представлен педагогический опыт:
– учитель КГУ «Школа №…» города Семей Сагатова Асем Кадирбековна выступила с содержательным докладом «Эффективное применение стратегий критического мышления в повышении учебной активности»;
– учитель КГУ «Гимназия №6 города Семей» Борисова Ирина Александровна поделилась опытом по теме «Эффективность заданий, направленных на развитие критического мышления в начальной школе», а также провела групповую работу с участниками.
В ходе семинара обсуждались эффективные пути применения критического мышления, его роль в повышении учебной грамотности и активности учащихся, педагогам были предложены практические рекомендации.
Такие профессиональные встречи, несомненно, дают мощный импульс развитию творческого потенциала педагогов, формированию нового педагогического ойлауы и внедрению современных образовательных тенденций.